Стремительный рост российского строительного рынка и активное увеличение востребованности ремонтно-отделочных работ обусловили повышенное внимание к различным технологиям отделки помещений. Среди двух технологий отделки – «мокрой» технологии, которая предусматривает применение обычной штукатурки, и «сухой» технологии, при которой отделка помещения осуществляется при помощи листов на основе гипса, именно последняя сегодня развивается особенно быстро.
С использованием гипсокартона все чаще производится моделирование пространства помещений. В частности, с помощью гипсокартонных элементов можно создать потолок любой конфигурации, произвести выравнивание и отделку стен, возвести межкомнатные перегородки. По сравнению с материалами, традиционно используемыми для «мокрой отделки», гипсокартон обладает целым рядом преимуществ, включая малый вес, простоту демонтажа, значительную экономию времени и сил при проведении ремонтно-отделочных работ.
Сегодня отечественный рынок гипсокартона демонстрирует устойчивые показатели роста, достигающие 10-15 % в год. Как прогнозируют эксперты, в 2010 году объем рынка этого строительного материала составит 280-300 млн. кв. метров. Между тем, Россия производит всего 4 % от объема всего мирового рынка гипсокартонных листов. Лидирует на отечественном рынке гипсокартона немецкая группа кнауф, которая является производителем гипсокартона одноименной марки. Кстати, кнауф производит и сухие строительные смеси, необходимые для работы с гипсокартоном. Также у российского потребителя пользуются высоким спросом сухие смеси "Волма". Постепенно завоевывает все более прочные позиции и французская компания Saint Gobain (торговые марки Nida Gips, Rigips, Giproc). Среди российских производителей гипсокартона наибольшим спросом пользуется продукция ОАО «Свердловский завод строительных изделий», Волгоградский гипсовый завод ОАО «Гипс, а также ОАО «Гипсополимер» из Перми.
Хотя потребительский спрос на гипсокартонные листы увеличивается, в среднем на душу населения в России приходится менее 2-х квадратных метров гипсокартона в год, что меньше, чем в странах Западной Европы и США. Это говорит о сохранении потенциала развития российского рынка гипсокартона. Значительный рост спроса на гипсокартон стимулировал разработку и вывод на российский рынок новых материалов – аналогов гипсокартона, имеющих улучшенные показатели по некоторым параметрам. Наиболее известные среди таких материалов – гипсо-стружечные плиты, стекло-магниевые плиты, гипсоволокнистые плиты и аквапанели.
По прогнозам, высокие темпы роста отечественного рынка гипсокартона сохранятся и в среднесрочной перспективе, что связано с дальнейшим развитием рынка ремонтных и ремонтно-строительных услуг. |