Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Ремонт комнаты «под» Hi-Fi или Hi-End кинотеатр (27 Апреля 2010)
Прочие полезные материалы


Высокое качество воспроизведения аудио и видеосигналов в домашних кинотеатрах классов Hi-Fi и Hi-End является их безусловным преимуществом, но одновременно и большим эксплуатационным недостатком. В отличие от обычных стерео систем и дешевых кинотеатров, позиционируемых сегодня дельцами, как Hi-Fi и даже Hi-End аппаратура кинотеатры высококачественного воспроизведения видео, а особенно звука чрезвычайно зависимы от акустических характеристик помещения. Именно это и определяет факт, что просмотр/прослушивание Hi-Fi/Hi-End аппаратуры в салоне продающей компании или брендовом магазине существенно отличается от аудио и видео эффекта в помещении квартиры/дома.

Причем здесь нужно подчеркнуть, что воспроизведение звука и видео Hi-Fi/Hi-End кинотеатрами даже в самых солидных салонах техники весьма далеко от идеала и очень мало соответствует возможностям высококлассной аппаратуры, регламентированным в IEC 60581 (МЭК) или российском ГОСТ 24388-88. И в этом владельцы салонов и магазинов виноваты лишь отчасти, поскольку добиться хороших акустических хароактеристик в помещении чрезвычайно сложно. Тем более, если в нем априори находится много перемещающихся людей, выставочных стендов, другой аппаратуры, а экранирование от внешнего шума с улицы, систем кондиционирования и вентиляции, других помещений выполнено в лучшем случае «на скорую руку».

По этой причине при условии скрупулезного квалифицированного подхода к коррекции акустики помещения в своей квартире/доме на этапе подключения и настройки домашнего кинотеатра можно получить звук и видео Hi-Fi/Hi-End кинотеатра значительно более высокого качества, чем в продающих салонах. Причем вполне реально получить аудио характеристики воспроизведения, способные удовлетворить даже изыски аудиофилов, известных своей не вполне адекватной оценкой качества звука.

Основными параметрами акустики помещения сегодня принято считать время реверберации звука (снижения плотности звуковой энергии после выключения источника) и частотную характеристику реверберации. Не вдаваясь в технические аспекты этих параметров, а тем более в сложные дифференциальные расчеты при анализе звуковых волн, можно отметить, что время реверберации тем больше, чем более интенсивно звуковые волны отражаются от разных поверхностей в помещении и накладываются на прямые волны от источника.

По сути, время реверберации определяет бинауральный эффект (эффект присутствия, величины помещения и т.д.), что исключительно важно для пространственного восприятия звука. Так при времени реверберации в помещении менее 20 мс можно получить эффект восприятия малого камерного зала, при увеличении этого показателя можно добиться и в небольшой комнате эффекта большого зала, а если время реверберации превышает 50 мс, то в помещении воспринимается «эхо».

Частотная характеристика реверберации показывает волны какой частоты поглощаются поверхностями и предметами и главное – звуковые волны какого диапазона частот из-за этого будут превалировать в помещении. Если в большей степени поглощаются волны средних и высоких частот, то существенные искажения звука сделают тембр глухим, а голосовая речь в фильмах будет бубнящей.

Отдельно стоит остановиться на эффекте стоячих волн и флаттер-эффекте. Флаттер-эффект – «порхающее эхо» может возникнуть при хороших отражающих способностях двух параллельных стен, а искажающий восприятие эффект стоячих волн (аксиальных, тангенциальных, косых) проявляется в прямоугольных, квадратных и особенно кубических помещениях, где длина, ширина и высота кратны или одинаковы. Такие негативные явления могут быть устранены только при помощи использования акустических экранов (навесных, подвесных, переносных) или (в идеале) переформатированием самого помещения.

Здесь нужно отметить, что в случае капитального ремонта помещения «под» установку Hi-Fi/Hi-End домашнего кинотеатра изменить размеры и параллельность стен, пола и потолка не является большой проблемой. Наклонный и/или многоуровневый подвесной потолок снизит риски появления значительных косых стоячих волн, оригинальная «скошенная» декоративная стена, возможно в виде закрытых декором полок или шкафа купе существенно уменьшит влияние аксиальных и тангенциальных стоячих волн и полностью исключит флаттер-эффект. Откорректировать частотную характеристику реверберации вполне реально использованием перфорированных акустических материалов, размещаемых не повсеместно, а в местах первых и наиболее сильных отражений звуковых волн, а также в виде полуколон и иных декоративных элементов из поглощающего материала на стенах.

Безусловно, определить вид каждого абсорбента – поглотителя, места его использования и способ применения (экраны, подвесные или сформированные на стенах конструкции и т.д.) может только специалист по акустике после проведенного анализа акустических характеристик помещения. Но профессиональный подход к коррекции акустики помещения всегда себя оправдывает, если, конечно, Hi-Fi или Hi-End кинотеатр покупался не только в качестве декоративного элемента интерьера.

 

Просмотров: 1091
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2019 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |