В столице, как и во многих крупных городах, проблема дорог становится все более и более насущной. Мало того, что число машин с каждым годом растет, многие дороги просто невозможно расширить без ущерба для других участников движения и жителей прилегающих к дороге строений. Ездить на машинах, в которых установлен новый тахеометр в крупных мегаполисах зачастую становится неэффективно- постоянные пробки не позволяют вовремя добраться до нужного места. Видимо, необходимо искать альтернативу не столько в модернизации автодорог, сколько в их разгрузке.
Во многих европейских городах, например, в Амстердаме, жители и чиновники не видят ничего предосудительного в том, чтобы добираться до места работы на велосипеде; на каждого жителя этого города приходится 1 метр велодорожек (в Москве- 23 мм и то в парковых зонах). Велодорожки оснащены необходимыми местами для парковок и специальными светофорами, при этом автомобилисты и велосипедисты прекрасно уживаются друг с другом.
Еще в 80-х годах прошлого века архитекторы грезили идеей создания велополитена в Москве- своеобразного трубопровода над землей, по которому велосипедисты могли бы попадать в любое место столицы, не мешая другим участникам движения. Тогда эту идею не поддержали- выглядела она слишком сложной по исполнению, но в современных условиях часть этой идеи можно было бы заимствовать и воплотить.
Пока что мэрия Москвы не очень охотно идет на строительство специальных дорожек для любителей велосипедов, говоря, что они не принесут нужного эффекта. Но то, что сделать реально- можно увидеть уже этим летом- на всех конечных станциях метро будут сооружены специальные стоянки для велосипедов. Кроме этого, столичные власти пообещали в этом году построить более 30 км велосипедных дорожек, часть из которых пройдет под землей в тоннелях совместно с другим транспортом, часть будет наземной.
Велосипедисты Москвы пока же предлагают всем желающим увидеть на сайтах и проверить на практике разработанные ими оптимальные и безопасные маршруты передвижения по столице на велосипеде. |