Современные ванны поражают своим многообразием, можно встретить лежачие, сидячие существуют также полуванны, следует упомянуть также глубокие душевые поддоны. Самыми популярными в нашей стране все еще остаются эмалированные ванны. Для начала при установке такой ванны нужно смонтировать пластмассовый сифон с переливом и выпуском, можно также воспользоваться чугунным сифоном, который имеет латунный выпуск и чугунный перелив. Реже собирают сифоны из переходного тройника и деталей, выточенных на токарном станке или сварных.
Сифон смонтировали, теперь приспосабливаем к ванне ножки и устанавливаем ее таким образом, чтобы выходной патрубок сифона, в случае пластмассового или самодельного, вошел в трубу канализации. В чугунный сифон следует вернуть стальную трубу.
Как можно плотнее придвиньте ванну к стенке, желательно под небольшим уклоном в сторону выпуска. Нужно зачеканить то место, где сифон входит в канализационную трубу. При ударе воды и поверхность ванны возникает статическое электричество, чтобы защитить человека, который касается ванны нужно установить уравнитель потенциалов, одной стороной он приворачивается к спецприливу на ванне, а вторая присоединяется к водопроводной трубе или заземляется после установки ванной. Обязательно нужно заземлить корпус чугунной ванны из Турции, с удобными красивыми металлическими ручками! Сложнее установить ванну с гидромассажем, так как электрооборудование обязательно приходится заземлять. Такие ванны изготавливают из пластмассы (Словакия), фаянса (Италия) и т.д., над внутренней поверхностью видны хромированные сопла, и обязательно есть электромотор, прогоняющий воду через трубы.
Не возникает проблем при установке ванны посреди комнаты, а вот если рядом стена, то открывается проблема герметизации краев ванны. Небольшие щели в этом случае замазывают цементом, так чтобы в сечении образовался треугольный слой и красят белой масляной краской. Если щель небольшая, а Вы выкладываете плитку, то промазанная щель перекроется ее ребрами. Под большие щели следует подвести кирпичный фундамент, есть еще другой выход, можно положить на ванну пластину или трубу из пластика, а поверх уже герметизировать. Слой герметизации можно скрыть под керамической плиткой.
Можно воспользоваться полиуретановой монтажной пеной (Швейцария) для заделки щелей. Обратите внимание на правила безопасности, одевайте очки и резиновые перчатки, если испачкали кожу или глаза тщательно промойте водой, если поблизости открытый огонь, раскаленные предметы, курящие люди и включенные электроприборы не используйте пену, не давайте детям, не оставляйте на солнце при температуре выше 50 С0, не в коем случае не разбирайте и не сжигайте использованный баллон.
Перед использованием пены тщательно очистите поверхности соприкосновения. Затем можете взболтать баллон (20 раз и более), смочите водой поверхность обработки, снимайте крышку и накрутите переходник с соплом до упора на кран. Пена выпускается после, того как развернете баллон вверх дном.
Щель нужно заполнить на 2/3. После затвердевания излишки пены можно будет удалить ножом, а не застывшую пену можно смыть растворителем. Если пена больше не нужна длительное время, сопло нужно удалить и промыть растворителем с водой. Полиуретановая пена затвердевает на воздухе, является полуэластичным герметиком, она хорошо контактирует с камнем, бетоном, эмалями на металлах и другими более или менее шероховатыми поверхностями, не стоит ее применять на полиэтилене и силиконе, никакого эффекта не получите. При затвердевании пена увеличивается в объеме, процесс этот длиться от 2 до 24 часов. Застывшая пена – теплоизолятор, она водонепроницаема.
Давайте посмотрим, что же можно сделать для восстановления гладкости эмали в старой ванне. Берем ацетон или растворитель и обезжириваем поверхность. Шероховатую поверхность нужно тампоном затереть белой нитрокраской, это делается до получения ровной поверхности. Последний слой напыляется нитроэмалью. Если есть сколы, то на обезжиренной поверхности заделывают их смесью суперцемента и нитроэмали 1:1. И последний совет: если ставите один смеситель на ванну и умывальник, делайте так, чтобы борта перекрывались на 50-100 мм.