Смесители для ванной комнаты, представленные на современном потребительском рынке, условно можно разделить на три группы.
Супер-эконом
Это сантехнические приборы, торговых марок - ZERICH, KING, DIABLO, RITER, привезенные к нам из Китая, Турцити или Объединенных Арабских Эмиратов. К достоинствам смесителей можно отнести достаточно низкую цену и весьма привлекательный дизайн. Смесители выполнены в основном из материала ZAMAK - алюминиевого сплава цинка с магнием и медью, имеющего очень высокую степень прочности, но при старении теряющего эластичность, что может привести к коррозийному растрескиванию. Чтож, в мире все течет… и все изменяется к лучшему.
Эконом
Это сантехника российских компаний АРКОН (Тула), САНЛИТ (Колпино, Сант-Петербург), САНТЕХПРИБОР (Казань), ТГ Центр Сантехники и других. К достоинствам товаров отчественных производителей стоит отнести доступные цены и отличное качество изделий. Смесители традиционного для российских покупателей дизайна и материала изготовления – латунь ЛС-59 - завоевали популярность на российском рынке. Простота и надежность – отличительная черта этой продукции.
К этой же группе можно отнести двухручковые смесители некоторых итальянских и польских производителей. Китайские промышленники, осваивая все уровни потребительского рынка, представляют свои товары и в этой группе. Это уже сертифицированная продукция (Гигиенический сертификат и сертификат Соответствия) со сроком гарантии и соответствующей ценой.
ЛЮКС
Эта группа представлена производителями из Германии, Италии и других европейских стран. Дизайн сантехники радует глаз оригинальными решениями и качественным исполнением (материал латунь). Все достойно, но недоступно большинству российских покупателей – слишком высокая цена!
Резюме
На российском потребительском рынке сантехнического оборудования для ванных комнат сложилось устойчивое равновесие, когда покупателям представлен широкий ассортимент товаров по доступным ценам для каждого уровня доходов. Радует, что отечественные производители достойно конкурируют с зарубежными фирмами, и все большее число покупателей доверяют своим заводским маркам, ГОСТам и гарантиям.