Рост экономики во многих странах приносит не только улучшение социальных условий и некоторую стабильность, но и многие проблемы. Чем выше экономическое благосостояние граждан, тем больше их потребности – это формула очень четко работает в Китае, где из-за густо населенности любая проблема увеличивается многократно, а например, переезды по Москве, перевозка мебели - это не проблема. Так, например, Пекин, с его 20 млн. населением считается одним из самых «пробочных» городов мира– на конец 2010 года в нем зарегистрировано уже 4 млн. автомобилей, а минувшей осенью была зафиксирована пробка длиной 130 км. Это заставило власти Пекина пойти на беспрецедентные меры и ввести ограничения на регистрацию автомашин. Теперь, чтобы купить машину, необходимо участие в розыгрыше на 240 тыс. машин. На решение дорожных проблем правительство КНР в минувшие 2 года уже выделило сумму в размере почти 570 млрд. долларов. Однако, этих сумм едва хватило лишь на частичную реконструкцию и улучшение существующих автодорог, но не решило проблему кардинально. Поэтому в срочном порядке была разработана стратегическая программа по общему развитию и модернизации транспортной системы. Она пройдет в два этапа и рассчитана на 10 лет. За пятилетний период в дорожную инфраструктуру правительство планирует вложить 1,3 трлн. долларов. При этом будут модернизироваться не только автодороги, но и огромные суммы (порядка 3,5 трлн. юаней) будут направлены на строительство железных дорог и еще 1 трлн. на строительство портов и водный транспорт. Дело в том, что крупные западные инвесторы расширяют рынок производств и уходят из прибрежных районов Китая вглубь страны. А качество дорог и их пропускная способность оставляют желать лучшего, поэтому Китай серьезно обеспокоен, что это может привести к замедлению темпов экономического роста. При этом Пекин планируют сделать городом подземных автострад и увести с поверхности весь грузовой и бензиновый транспорт. На поверхности будут перемещаться лишь электромобили, скутеры и велосипеды, что позволит одновременно улучшить экологическую ситуацию. |