Счетная палата продолжает проверку объектов Санкт-Петербурга, в которых активно применялось федеральное и городское финансирование. Только недавно были опубликованы отчеты о строительстве дамбы, где указывалось на то, что средства федерального бюджета расходовались неэффективно и были выявлены факты нецелевого использования средств. Теперь СП проверила строительство кольцевой автодороги (КАД) за период 2008-2010 годы, например, разработка проекта электроснабжения проходила без нарушений. И в этом строительстве также найдены факты нарушений и удорожания строительства без соответствующего согласования. Самое главное, что отметила СП – это то, что строительство КАД было необходимо для того, чтобы разгрузить центр Петербурга от транзитного и большегрузного транспорта, направив потоки в обход города. Однако, по факту этого нет и это послужило основанием для дентальной проверки. Мало того, были обнаружены расходы почти в 500 млн. руб., которые по словам представителей «Дирекции по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» (ДСТО), оказались непредвиденными и пошли на устранение колейности дорожного покрытия, а также на перекладку инженерных сетей. Часть этой суммы в размере 218 млн., ДСТО намерена взыскать с подрядчиков, с которыми в настоящее время судится. По сетям вопрос сложнее, потому что владельцы сетей диктуют свои условия и стоимость работ. Это мало волнует аудиторов из СП, потому что первоначальный план строительства предусматривал такие работы, они были отражены в сметах и согласованы. Тем более, что расходы велись на тех участках, которые находились на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, так что требовалось лишь своевременное согласование сроков и никаких затрат. Эксперты дорожного строительства полагают, что изначально проект имел заниженную стоимость работ, так как во главу угла была поставлена цена, а не качество и материалы. Поэтому и на достройку с 2008 года потребовалось еще порядка 131 млрд. рублей бюджетных средств. К этому добавляются ошибки при расчетах интенсивности современных транспортных потоков. |