Рынок загородной недвижимости в наступающий дачный сезон по-прежнему не сильно радует новизной проектов и стабильностью цен в отличии от деревянных окн. Пока этот рынок, особенно в отношении жилья эконом-класса, все еще не может преодолеть последствий кризиса. Выражается это в нестабильности цен и уменьшении количества предлагаемых проектов; общую для страны тенденцию можно рассмотреть на примере Подмосковья. Так, в сравнении с первым кварталом 2010 года, число новых проектов уменьшилось практически на 100% - от 44 в 2010 году до 20 - в текущем. В основном предлагаемые этой весной проекты являются лишь пересмотренными в сторону удешевления строительства старыми предложениями. Никто не хочет рисковать, поскольку в нынешней ситуации девелоперские компании тратят гораздо больше времени и сил, чтобы получить желаемую отдачу. Дело усугубляется еще и тем, что на рынок загородного строительства были предложены многочисленные участки без какого-либо порядка, не привязанные к какой-либо программе развития. В результате девелоперам проще предложить земельный участок с готовым проектом поселка, но без подряда. То есть строить будут лишь в том случае, когда наберется достаточное количество покупателей с реальными деньгами. Понятно, что и покупателям такая ситуация не нравится – никому не хочется рисковать деньгами, если нет ясной перспективы развития соответствующей инфраструктуры. Поэтому чаще всего покупатели останавливаются на приобретении элитного жилья, стоимостью от 60 млн.рублей, когда уже есть все необходимое для нормальной жизни. Если же речь идет о покупке жилья стоимостью от 5 до 10 млн. рублей, то покупатель настаивает на том, чтобы девелоперы предлагали неплохие скидки, так как многое придется доделывать за свой счет. Девелоперы считают, что лучшее сейчас – это продавать с дисконтом уже готовые проекты, а те, которые возможно оставить «под сезон» имеет смысл на время «заморозить». При сезонном повышении спроса стоимость будет расти, и тогда будущие продажи смогут компенсировать текущие потери.
|