Лепной декор из папье-маше в зрительном зале большого театра отреставрирован. По словам генподрядчика Михаила Сидорова, «В лепном декоре, наряду с резонансной елью и самой формой зрительного зала заключалась уникальная акустика помещения» «Именно по такой технологии зал был восстановлен Альбертом Кавасом в 1856 году после пожара.» В восемнадцатом веке была придумана эта технология изготовления искусственного декора из подобного материала. Именно папье-маше позволило облегчить консольные конструкции (рампы, фурки, ограждения ярусов и ложи). Папье маше , имея в основе целлюлозу, не лопается от больших нагрузок, не деформируется и не разрушается при вибрации от резонанса музыкальных инструментов и оваций. Однако, главной причиной использования этого материала, стали его хорошие звукоотражающие способности, поэтому от точного воспроизведения декоративных элементов напрямую зависит воссоздание прежней уникальной акустики Большого театра. Восстановление декора из папье-маше, непростая процедура. Необходимо очистить старые слои, устранить выявленные дефекты и утраченные фрагменты. Как сказал генподрядчика, « было необходимо снять несколько слоев краски до авторского слоя, чтобы убрать с первого левкаса все позднейшие слои. Впоследствии были удалены все реставрационные доделки, искажающие сложившийся образ лепнины. При реставрации были намеренно удалены гипсовые элементы и заменены на папье маше. Подобное решение должно привести к улучшению акустики зала.