Когда-то ангарами именовали помещения сугубо для стоянки, а также техобслуживания вертолётов и самолётов. Затем к ним причислили и гаражи для крупногабаритной строительно-ремонтной и сельскохозяйственной техники. Сейчас подобные помещения стали популярными в самых разных сферах. Их можно увидеть на выставке, в виде спортивных и торговых комплексов, крытых бассейнов и теннисных кортов. В них размещают производственные цеха и мастерские, склады, овощехранилища и пожарные депо. Ангары подходят для организации культурно-массовых мероприятий, под деловые офисы и жилые корпуса в зону отдыха. Возведение ангаров – это не капитальное строительство. Нет нужды долго готовить основание, следовательно, исследовать грунт и думать над устройством фундамента. И почти гигантские сооружения из металлоконструкций получится сдать под ключ практически через 2 месяца после старта стройки. Ангары, в зависимости от назначения, делятся на два типа: тёплые и холодные. В теплых в качестве кровельных и стеновых конструкций используют сэндвич-панели, которые состоят из 2-х металлических листов и утеплителя посередине, в холодных металлические листы крепятся к несущему каркасу. В таком модуле можно наладить водяное отопление, тогда допустима его эксплуатация и в холодное время года. При производстве ангаров учитывают их профиль, регион строительства, регламент планировки, наличие дверей и окон. Часто в таких зданиях устанавливают автоматические ворота. Ангары различных этажности и размера начинаются со строительства лёгкого фундамента, на него монтируют металлический каркас, затем стены перекрытия и кровлю. В зависимости от профиля здания определяют отделку внутри помещения. Стены на складе или овощехранилище дополнительно оформлять, как правило, не надо. Другое дело – общественное помещение. У сэндвич-панелей для стен и кровли уже есть покрытие, которое играет декоративную и защитную роль. Окраска может быть как стандартной, так и по выбору заказчика. Быстровозводимые модули на металлокаркасной и сэндвич-панельной основе характеризуются повышенной прочностью и долголетием, их можно эксплуатировать практически в любом климате. Кровельные трёхслойные панели способны выдержать температурный перепад от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 45 градусов, толщину снежного покрова массой до 150 кг на метр квадратный, а давление ветра – почти до 48 кгс на метр квадратный. Раньше такие показатели могли обеспечить лишь капитальные бетонные или кирпичные строения. Технология сборки, отработанная десятилетиями, дает существенное снижение трудозатрат при строительстве ангаров и конечной цены. Подобные металлоконструкции можно установить даже в «медвежьем» углу, так как при этом совсем не требуется сварка. Относительно малый вес и габариты комплектующих позволяют осуществлять доставку ангара на место обычными грузовиками, что важно при их возведении там, где отсутствует железнодорожный транспорт. Но самое главное – сооружения ангарного типа быстрей всего можно сдать в эксплуатацию, и в минимальные сроки окупить понесенные затраты. Но пусть кажущаяся простота сооружения ангаров не собьет вас с толку. Чтобы здание эксплуатировалось долгие годы, требуется безукоризненно выполненный проект, материалы высокого качества и квалифицированные бригады строителей. Небольшое, казалось бы, отступление чревато массой не очень приятных последствий. Так что выбирайте фирму-поставщика модулей очень серьезно. Помните, скупой платит дважды. Следует учитывать стаж работы, и авторитет, которым пользуется фирма среди заказчиков, уже прибегавших к ее услугам. |