Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Госзаказ в строительстве: антикризисная программа (12 Декабря 2011)
Обзоры строительной отрасли


По мнению участников строительного рынка система госзаказа слишком бюрократизирована, а количество «нечистых» сделок может доходить до 80%. Однако, на фоне финансового кризиса большое количество строителей рассчитывают на государственный заказ. Принимающие участие в круглом столе «Инфраструктура города и государственный заказ: самые капиталоемкие объекты», который проходил в рамках выставки « Государственный заказ Санкт-Петербурга 2009» сошлись во мнении, что низкий уровень профессионализма многих российских проектировщиков  и несовершенство  ФЗ № 94, препятствуют эффективному исполнению госзаказа в строительстве.

По словам Виталия Никифорского, заместителя коммерческого директора ООО «Ассоциация по сносу зданий»: тяжелые времена пришли даже для самых стабильных и устойчивых компаний. Кредитов на хороших условиях не стоит больше ждать, государственный заказ становится, так называемой «тихой гаванью», которая привлекает все компании. Только обеспечительные меры способны избавить от негативных последствий политики «чем дешевле, тем лучше».Учитывая опыт коммерческих тендеров, есть компании, которые начинают работать ниже себестоимости. Им выплачивается аванс и потом они куда-то исчезают.

Госзаказ в строительстве – это хорошая возможность компаниям справиться с кризисной ситуацией. Еще одна немаловажная проблема на сегодняшний день – очень низкое качество проектирования. Вот уже 15 лет в России не наблюдалось масштабных строек, даже при строительстве жилых домов мы до сих пор пользуемся старыми кальками. Поэтому, исполняя государственный заказ, у подрядчика появляются проблемы в согласовании документации, больше всего в крупных проектах, которые могут длиться не 1 год. Вообще строительство – это одна из наиболее затратоемких отраслей, по сравнению, к примеру, с поставками товара. Для строительной отрасли следует принять  дополнительные ограничения. Поскольку у компании есть филиалы в различных городах России, сравнив, можно утверждать: в Санкт-Петербурге система государственного заказа является одной из наиболее прогрессивных по нормативной базе, объемам и исполнению.

 

Генеральный директор ООО «ТЭТРА Инжиниринг» Вячеслав Гулин прокомментировал вышеупомянутую фразу «чем дешевле, тем лучше». – Далеко не все дешевое оборудование может быть надежным и подавать автономное электроснабжение без остановок. В тех случаях, когда в тендере заявлена низкая цена, подрядчик находится в безвыходном положении и ему приходится покупать более дешевое оборудование, тем самым, снижая гарантии надежности. Никто не стремится обогатиться за счет государственного заказа, но подрядчикам важно  понимание и лояльность от госструктур.

 

Елена Коваленко, заместитель председателя Комитета по строительству Санкт –Петербурга, сообщила, что городские власти намерены ужесточить требования к тем, кто исполняет государственный контракт. Введение таких мер объясняется тем, что нужно дорожить заказом, полученным в столь сложное кризисное время.

Даже в условиях сложной экономической ситуации, городское строительство идет своим ходом. Это подтверждает увеличение продаж при аренде строительной и дорожно – строительной техники, утверждает заместитель генерального директора по связям с общественностью ГК АКРОС Юрий Смирнов. По словам Ю. Смирнова, потребитель все также выбирает комплексное обслуживание, которое включает в себя работу заправщиков топлива, сервисное обслуживание строительной техники на площадках, наличие высококвалифицированных операторов, возможную круглосуточную работу, оперативную замену сломавшейся техники, выработку, которая отвечает нормам, заявленным заводом изготовителем.

 

В Санкт-Петербурге в 2009 году по госзаказу предполагается закончить инженерное освоение 58-го квартала СПЧ, 10-го и 7-го кварталов в Красном Селе для строительства соцжилья. Изначально программу Стройкомитета секвестрировали путем снижения объемов бюджетного финансирования с 55 до 30 млрд. рублей, но в тоже время на строительство социального жилья выделено около 12 млрд. рублей.

Предположительно на эти средства будет построено 440 тыс. кв. метров жилой площади для льготников, это на 70 тыс. кв. метров больше, чем в предыдущем году. Длительная реализация инфраструктурных объектов и большая капиталоемкость могут положительно влиять на  строительную отрасль в целом в условиях кризиса. В 2009 году в рамках горзаказа планируют построить такие социальные объекты, как: пожарное депо в поселке Шушары, отделение милиции в деловой зоне «Пулково-3», семь детских садиков и четыре школы в разных районах города. Объекты, которые Стройкомитет собирался возвести в 2010 году по горзаказу, тоже обеспечены лимитами финансирования.

 

Дорожные службы Ленинградской области также планируют использовать бюджетные средства. На дорожные ремонты в регионе выделена сумма в шесть млрд. рублей. Если сравнить с предыдущими годами, то в течение пяти лет было выделено только десять млрд. рублей, это около двух млрд. рублей в год.

В большей степени деньги пойдут на текущий ремонт дорог. Гарантия на дорожные работы составляет от 5 лет: если в течение этого времени на дороге появляются повреждения, сам подрядчик должен исправлять это за свой счет.

Следует отметить, что дорожное строительство вместе с инфраструктурными строительными компаниями выступают в роли, так называемого «тягача», который в условиях экономического кризиса будет «вытягивать»  экономику в целом или хотя бы строительную отрасль. Это происходит за счет большой капиталоемкости и долгосрочности реализации инфраструктурных проектов.

 

Еще один момент, который позволяет называть инфраструктурные компании «тягачами», вытягивающими экономику из кризиса – их государственный или на половину государственный характер, поскольку сегодня только у государства есть достаточные финансовые возможности для того, чтобы реализовать инфраструктурные проекты.

 

 

Просмотров: 955
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |