Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Плюсы и минусы кирпича (12 Сентября 2012)
Бетон, ЖБИ, кирпич


Кирпичная кладка является более трудоемкой и по времени более затратной, чем работа, например, с панелями. Кирпичи кладутся слой за слоем с обязательной проверкой качества швов между ними. Претензии еще выше, когда отсутствует последующая отделка. Поэтому для таких работ требуются каменщики с высокой квалификацией и, понятно, средства посолидней.

Современные снипы, регламентирующие теплосберегающие нормы, предусматривают, что толщина стен, возводимых из полнотелого кирпича, не должна быть меньше, чем 1,5 м, из пустотелого — 770 мм, и 510 мм из поризованных кирпичей крупного формата, если отсутсвует утеплитель. Но, как правило, используют последний повсеместно, что объясняется целями экономии. Гораздо прибыльней возвести стену из каркасных конструкций или ячеистого бетона, а потом отделать фасад кирпичом или декоративной плиткой, у которой толщина в полкирпича, и взять крупные декоративные панели, имитирующие кладку.

У хорошего качества кирпича априори масса достоинств. Прочность, экологичность, долговечность давно снискали ему заслуженный авторитет, а время только придает ему благородства. Искусственные материалы, бетон стареют менее «привлекательно». Кирпич на равных конкурирует в своих характеристиках с натуральным камнем. И давно стал выбором тех, кому по карману архитектурная классика кирпича.

Его выбирают за оптимальность сочетания цена/качество (дом из кирпича прослужит долго, он экологичный и надежный), за особенность (из него делают печи и камины), неповторимость и ассоциативность. С учетом этого ассортимент облицовочного кирпича, который могут предложить немало фирм из разных стран, чрезвычайно обширен. Соотношение сторон (размеры) лицевого кирпича имеет много вариантов. Есть блоки классических пропорций, есть вытянутые и узкие. Варьируется и толщина кирпичей: от нормальной с нарядной поверхностью (и полнотелых, и пустотелых) до тоненьких плиток, а также панелей. Палитра цветов начинается с тонкой пастели, заканчиваясь насыщенными яркими цветами. Поверхность бывает гладкой, фактурной, блестящей глазурованной и матовой. Это разнообразие позволяет выкладывать рисунки повышенной сложности. Классикой и одновременно наиболее гармоничным вариантом является, на первый взгляд, кажущееся беспорядочное соединение кирпичей близких по оттенку: допустим, от темно-коричневого до пастельно-оранжевого. Подобная игра оттенков придаст живость любой стандартной стене.

Как правило, технология отделочного кирпича не отличается от обычного. Интересна история, связанная с появлением этого примечательного материала. В обжиговых печах далеких лет кирпичи, что находились близко к огню, спекаясь, оплавлялись, поверхность у них темнела, покрывалась разводами. Тогда температуру в печи не могли тщательно регулировать. И пережженный кирпич шел в отходы как брак, пока между XIX и XX веками архитекторам не пришла мысль применять его в качестве оригинального декоративного материала при завершающей отделке зданий, а также при мощении дорожек.

Кто бы мог подумать тогда, что вчерашний брак ныне станет таким популярным среди архитекторов и коллекционеров. У нас старинные кирпичики давно превратились в коллекционные вещи, так как каждый заводчик клеймил кирпичи своим клеймом. Есть даже фирмы, которые специально занимаются поиском коллекционного кирпича, чтобы в дальнейшем его продавать. Порой такие партии соизмеримы с промышленными, хватает не только для оформления входной группы или участка стены, но и дома в целом.

Современный клинкерный кирпич изготавливается из глин высокого качества. Их формуют под давлением, затем обжигают при t около 1200°С. Материал отличает прочность, низкое водопоглощение и высокая морозостойкость, вымощенные им дорожки служат почти вечно. Обычный кирпич, тем более пустотелый, не подходит для мощения дорожек, раскрошится быстро. А клинкерный с возрастом только облагородится.

Современная архитектура и кирпич

Вот откуда пошла мода на переделку старых промзданий и складов в Америке, Европе, Австралии да и в мире. В результате старинным постройкам, преимущественно кирпичным, дают вторую жизнь, превращая их в развлекательные и торговые центры, квартиры и офисные здания. Наиболее удаются так называемые лофты. Это жилье, переоборудованное из помещений заброшенных складов и фабрик, порой жилых домов. Лофты стали результатом борьбы против уничтожения памятников промархитектуры: чтобы их не снесли, туда поселяли людей. Как обычно, пальма первенства здесь у художников, а потом все плавно перешло в моду для богатых.

Нынешний лофт во вчера еще мрачной промзоне теперь конкурирует с мансардой и пентхаусом, они, как помните, начинались с дешевого жилья для прислуги.

В каждом современном мегаполисе на местах былой развитой промышленности встречаются здания по отдельности или кварталы целиком, используемые в другом качестве. Самым впечатляющим примером являются верфи Доклендза в столице Англии. После глубокой реставрации и переоборудования бывшие верфи и склады превратились в жилье по довольно кусачим ценам, их разбавили новые башни-офисы.

Лондон в основном застроен не очень этажным жильем из красного кирпича. Также из него были построены электростанции поразительной архитектуры. Небезызвестный музей Тэйт Модерн (по истории современного искусства), созданный Пьером де Мероном и Жаком Херцогом (Швейцария) из старой электростанции, расположенной на берегу Темзы, превратился в настоящее украшение Лондона. Органичным дополнением к старому кирпичу стали металл, стекло, цветные панели и другой писк современной архитектуры. Громадный зал, получившийся из громадного же нутра здания, не только поражает посетителей, но и дает возможность выставлять экспонаты крупного размера. Баттерси – другую «антикварную» электростанцию Лондона, что запечатлена в ряде фильмов и на обложке альбома популярного Pink Floyd – в ближайшей перспективе тоже ждет преображение. Она должна стать элементом футуристического комплекса, состоящего из жилых, торговых, и общественных зданий.

В стадии реализации находится сейчас грандиозный проект по переоборудованию части бывшего Гамбургского порта – Хафен-сити. Перестраиваются кирпичные пакгаузы, возводятся новые постройки, перемежаемые протоками. Но, в отличие от Лондонского района, в Гамбурге наиболее примечательные проекты еще на этапе разработки или в стадии строительства.

Возможно, пример Лондона вдохновил властей Гамбурга обратиться за помощью к Херцогу и де Мерону в переделке старинного портового пакгауза в филармоническое учреждение. Она еще не закончена, но данный проект успел стать самым заметным в архитектурных изысканиях современности. Авторы водрузили на старый фасад стеклянную почти фантастическую конструкцию, больше похожую на айсберг. К последним шедеврам постпрома в исполнении швейцарского тандема относится «Кайкса форум» в столице Испании, что открылся в феврале. В культурный центр переоборудована бывшая электростанция из красного кирпича. Первый этаж станции вынесли, превратив в открытую площадь перед входом в сам комплекс, а над ним как бы «воспарила» массивная постройка. Старое здание находится в сени «гор» из ржавого железа. Контрастом глухим коричневатым тонам стал вертикальный сад, разбитый на стене, перпендикулярно примыкающей к зданию, автор проекта – француз Патрик Блан. При виде комплекса посетители буквально впадают в транс, поэтому вправе заявлять, что список достопримечательностей Европы пополнился еще одним шедевром архитектуры. Как раз во время переоборудования старых зданий и случается «встреча» архитектуры кирпича с так называемым хай-теком. Это видно по металлическим фермам, грандиозным площадям остекления и подчеркиванию конструкций здания. Соединение воедино новых блестящих конструкций, буквально вчера прибывших с завода, и потемневшего от времени выщербленного кирпича, вызывая светлую грусть своей незаконченностью, служит связующим звеном разных эпох.

Неслучайно этот контраст современного и старинного прочно вписался в арсенал дизайнеров. В разного рода ресторанах и кафе, даже магазинах встречается подобное контрастно гармоничное соединение различных элементов декора, которые отлично дополняют друг друга.

В анналы классической архитектуры 20 века вошли имена Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта. Известные Дома прерий последнего послужили прототипом многих тысяч особняков во всем мире. А. Аалто сочетал в своих постройках разной формы, размера и цветов кирпичи, превращая обычные стены в подлинные панно с деликатностью, прославившей финскую архитектурную школу на весь мир.

Безусловно, кирпичных зданий в сравнении с постройками из прочих материалов, стало меньше, но достоинства кирпича, проверенные веками, по-прежнему будоражат умы архитекторов, и в собственных проектах они часто его используют. Пусть сейчас кирпич превратился практически в облицовку, он получил второе рождение, доказав новой стройиндустрии, что возраст не препятствие быть современным.
 

Просмотров: 609
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2017 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |