Защита металлических поверхностей от коррозии – основное предназначение красок и эмалей, поэтому они не должны отслаиваться от высокой температуры и желтеть. В Европе установлен «тепловой стандарт» - краски для радиаторов должны выдерживать температуру до 140 – 180 градусов, специальные – до 600 градусов. В России к этому подходят проще: системы отопления покрывают краской, выдерживающей температуру до 60-80 градусов. Масляные краски и алкидные эмали – приемлемый вариант для конвекторов и батарей в квартирах. Однако что делать, если требуется окрасить трубы в помещении с повышенной влажностью (например, в ванной) или обновить объекты с высокой температурой (решетки каминов, водонагревательные котлы)? Комплексные системы с антикоррозийной грунтовкой или специальные лакокрасочные материалы – вот, что используют для этого обычно в таких случаях. Как наносить эмали и краски для батарей? Во время ремонта зимой, когда центральная система отопления работает, прежде всего, нужно проверить, при каких температурных условиях наносится краска. Большинство красок и эмалей используется только при отключенной системе отопления. В противном случае, при нанесении белой краски вы можете получить желтоватое покрытие, которое, при этом, будет не совсем гладким и ровным (слишком быстрое высыхание приведет к неравномерности покрытия). Перед покраской поверхность радиатора должна быть сухой и чистой. Очистите её также от пыли и жира. Если батарея не окрашена, обработайте наждачной бумагой, обезжирьте, удалите пыль, затем покройте антикоррозийной грунтовкой. Обратитесь к инструкции: производитель краски подскажет, какую грунтовку лучше использовать. Окрашенную батарею с потрескавшимся или отслаивающимся слоем краски необходимо зачистить, и дальше действовать, как с неокрашенной. При прочном же слое краски (если вас только не устраивает её цвет) нужно слегка обработать наждаком поверхность радиатора, добиваясь матовости, потом промыть от пыли и жира любым моющим средством. Валиком и краскораспылителем батареи красят редко. Чаще всего используют кисть, нанося краску в 1-2 слоя. Какая кисть вам больше подойдет (с короткой ручкой или длинной, тонкая или толстая), нужно решить заранее в зависимости от радиатора. Если вы собираетесь нанести второй слой краски, то первый, когда он высохнет, обработайте наждаком. |