Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Покраска железных кровель (17 Ноября 2012)
Лакокрасочные материалы


Крыша более подвержена механическим и действиям атмосферного характера, чем любые другие наружные строительные элементы. Кровельные материалы существует в огромном количестве и некоторым из них необходима надежная защита от коррозии. Очень важно и чтобы сам цвет крыши был как одна из составляющих строительной композиции. В особенности покраска необходима и кроме этого ее постоянное обновление железной кровле. Покраска и восстановление защищающего слоя позволяет значительно продлить красочному покрытию жизнь.
Современные железные кровли нередко имеют защитное покрытие из краски заводского типа, например, металлочерепица. В то же время для наиболее дешевых, но более надежных видов железной кровли, таких как, например, профнастил, покрытый цинком, либо черновой стали листового типа, необходима высококачественная покраска, которую полностью под силу выполнить без помощи со стороны. Изложенная дальше информация также будет полезна, если вы планируете окрасить ограду или малые строительные форм из сплавов, будь то гаражи из железа, вагончики, ворота и т.д.

Предпосылки коррозии сплава. Коррозийные процессы железной кровли

Всем нам ясно такое явление, как ржавчина, однако налет рыжего цвета на сплаве - это всего только та часть коррозии, которая относится к сплавам, содержащим железо. Коррозия распространяется не только на сплавы. У разных материалов она снаружи проявляется разными способами, однако есть и общие черты – структурное разрешение и утрата параметров прочности и герметичности. Что делает необходимой защиту для крыши от коррозии.
Это сейчас для выбора кровельных материалов предоставлено богатое разнообразие. Еще около 15 лет назад застройщиками из регионов выбирался рубероид, шифер и оцинковка. Так, кровли из железа эталона 80-90-х годов до этого времени служат очень хорошо, но им уже требуется обновить защитный слой.
Покрытие из цинка является довольно надежным видом защиты несущего слоя кровли из железа. Мало кто знает то, что цинк безопасен для природы и человека. Его активно используют в пищевой индустрии - взять, к примеру, покрытые цинком железные ведра, тазы и остальные емкости, которые используются для питьевой воды. Даже прежняя разработка нанесения покрытия из цинка позволила расслабленно пережить кровлям покрытым цинком 20-летний предел. Однако вследствие того, что цинк мог быть неравномерно нанесен, появление на таковых крышах сероватых разводах - это первый признак того, что начался коррозийный процесс.
Спасти железную покрытую цинком кровлю, на которой уже появились первые коррозийные признаки, можно и нужно. Для этого потребуется выкрасить ее, тем самым будет восстановлена плотность покрытия. Цинк, как и медь и алюминий, имеет способность к созданию на собственной поверхности пленки из соли (патину), которая не позволяет проникать влаге. Эта изюминка цинка описывает его функцию защиты. При нанесении слоя цинка на сталь, мы сможет защитить ее тем самым от контактов с кислородом. Но у этого метода защиты есть один значимый недочет - слой цинка чрезвычайно узкий и даже неглубоких царапинок довольно для того, чтобы на их месте скоро возникла ржавчина. Краска позволяет решить эту дилемму.

Подготовка сплава к окраске

В защите от причин коррозии нуждается не только лишь кровля, которая отслужила 20 и более лет, но и новая. Покрытая цинком сталь, которую далее покрасили, служит намного больший срок. Недаром производители металлочерепицы производят покраску своих изделий, но срок службы покрытия защитного типа будет серьезно зависеть от его свойств. Оказываясь на верхнем слое кровли, краска воспринимает на себя все негативные факторы, и потому обязана быть крепкой и эластичной. Сплав имеет довольно серьезное температурное расширение, и краска плохого качества просто может растрескаться, после того как пройдут первые циклы нагревания и остывания.
Новейшие покрытые цинком кровли нужно окрашивать не сразу после приобретения, а после того как пройдет пара месяцев эксплуатации. В течение этого времени на сплаве образуется пленка из цинковых солей, которая также позволит увеличить адгезию для верхнего покрытия из краски.

Подготовка старого покрытия из железа

Естественно, прежде чем окрасить сплав, который прослужил несколько десятилетий, нужно провести его очистку от грязи, пыли и ржавчины. Огромные очаги ржавчины лучше очищать с помощью химических методов. Например, с помощью автомобильного очистителя ржавчины. Данный продукт необходимо наносить кистью на поверхность сплава с коррозией слоем 2-3 мм, который необходимо убрать спустя 30 минут. Если чистка от ржавчины произошла, но не дала стопроцентного результата, то данную манипуляцию необходимо повторить несколько раз. Ржавчину можно также подвергнуть зачистке с помощью железной щетки, после этого места обработки необходимо загрунтовать.
На старых железных кровлях за время эксплуатации обычно возникают следы механических повреждений, зачистке сплава перед окраской необходимо уделить особенное внимание. Например, это могут быть вмятины или даже дыры. Если вмятина очень глубока либо находится на переднем плане, можно попробовать выровнять ее с другой стороны, если это можно сделать исходя из конструкции крыши. В других случаях в ее центре необходимо просверлить маленькое отверстие, в которое завести железный крючок, которым необходимо сгладить вмятину. Отверстие потом необходимо обрабатывают антикоррозийным составом («Мовиль» и т.п.) и заделать водостойким герметиком под окраску. Для того чтобы заделать маленькие дыры в железной крыше также можно применять шпатлевку из эпоксидов для машин. В автомобильном арсенале можно отыскать много нужных средств защиты для сплава.
Кому-то может быть интересен наиболее экономный метод заделки дыр в железной кровле - внедрение самодельной замазки на базе олифы и мела. С помощью этих двух ингредиентов, которые нужно смешать в пропорции, которая обеспечит составу консистенцию густой сметаны, можно решить подобные проблемы. Подержав такую замазку в течение 20 минут, можно начать ее наносить.
Большие отверстия в крыше необходимо укреплять латками из металла. Места, где кровля будет соединена заплаточным сплавом, должны быть очень хорошо защищенными, а потом их необходимо смазать флюсом, в составе которого есть хлористый цинк (его продают в готовом виде). Затем заплату нужно припаять к кровле, однако прежде чем приступить к пайке, смажьте жало паяльника нашатырем. Избытки припоя следует удалить после того как он остынет.
Подобная ремонтная методика одна из самых надежных, но также она отличается своей сложностью и трудозатратностью. Как вариант, можно установить заплаты с помощью клея-герметика, характеристики которого позволят обеспечить неплохую адгезию к покрытой цинком поверхности. В данном случае заплата не обязательно должна быть выполнена из сплава: подойдет также стеклоткань, либо пластик.
Приклеенные заплаты необходимо окрасить только после того, как пройдет пять суток. В течение этого времени из клея успеет избавиться от всего растворителя.
В последней стадии подготовки старой железной кровли к покраске нужно уплотнить ее отдельные листы с помощью киянки.

Выбираем краску для кровли

К сожалению, нет такого лакокрасочного покрытия, которое с течением времени не теряло бы свою упругость и не покрывалось микротрещинами. Эту дилемму с эффективностью в 100 процентов невозможно решить. Над этим работают многие автоконцерны. Однако различия свойств красок в плане сохранения эластичности все-таки есть. Чем у краски выше эластичность вначале, тем дольше она будет сохранять свои характеристики герметика. Не стоит использовать для крыши краски на масляной или алкидной основе. Они отличаются плохой эластичностью. Такие покрытия вам нужно будет обновлять ежегодно либо два раза в год. Краски на алкидной основе к тому же могут вступить в реакцию щелочей с цинком и самопроизвольно отслоиться. Не следует использовать для окраски крыши и простые краски на водно-дисперсной основе, так как в их составе есть вода, которая способна вызвать коррозийные процессы.
Надежное покрытие из краски могут сделать лишь особые виды красок, которые созданы для сплавов. В их составе есть особые добавки и пластификаторы, которые увеличивают упругость и предотвращают коррозию. Кроме того, у таких красок высокая пожаробезопасность, что важно.
Для окраски сплава необходимы особые акриловые краски на водно-дисперсной основе. Их нельзя отнести к дешевым, но срок службы у их большой. С точки зрения экономии их использование оправдывается отсутствием необходимости постоянного обновления покрытия. К тому же краски из акрила фактически не тускнеют по прошествии времени, и крыша постоянно смотрится как новенькая. Некоторые виды красок из акрила для сплава не требуют подготовительных работ с грунтовкой, что значительно делает стоимость покраски ниже. Если вы покроете антикоррозийной эмалью из акрила гофрированный железный лист, может получиться аналог металлочерепицы, стоимость которой ниже в несколько раз.

Чем, стало быть, красить?

Из 3 самых узнаваемых инструментов, которыми наносится краска - кисть, валик и пульверизатор, больше всего для крыши подходят малярные инструменты: кисть и валик, при этом лишь в паре. Можно, естественно, применять и краскопульт, но это лишние трудности, так как придется приобретать компрессорное оборудование. Зрительное качество окрашенной поверхности пульверизатором лучше, чем у валика, однако, на расстоянии 10 метров такую разницу уже не заметишь. По мнению специалистов, краскопульт имеет смысл применять только при значительной площади кровли либо в случае если она имеет сложную форму или рельеф.
Итак, если вы будете красить крышу валиком, то следует передвигаться справа налево. Первой окрашивается правая полоса по направлению сверху вниз. Ни при каких обстоятельствах нельзя действовать в другом направлении, так как можно поскользнуться на уже окрашенной части. Обувь для работ с кровлей обязана иметь подошву из мягкого типа резины с протектором.
Для покрасочных работ на крыше подойдет облачный день, когда будут отсутствовать осадки и ветер. Нельзя допускать, чтоб поверхность после окраски нагревалась выше 40 °С. Также температура не может опускаться ниже 5 °С, пока краска не просохнет на сто процентов.

 

Просмотров: 2723
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |