Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Государственный заказ как способ пережить кризис (8 Января 2013)
Обзоры строительной отрасли


Несмотря на то, что система государственного заказа в строительстве слишком бюрократизирована и до 80% сделок заключаются с нарушениями, многие участники рынка понимают выгодность государственного заказа в финансовый кризис. В рамках выставки «Государственный заказ Санкт-Петербурга 2009» состоялся круглый стол «Инфраструктура города и госзаказ: самые капиталоемкие объекты», участники которого

сделали вывод, что государственный заказ в строительстве исполняется неэффективно по причине несовершенства ФЗ № 94 и непрофессиональной работы многих отечественных проектировщиков.

Заместитель коммерческого директора ООО «Ассоциация по сносу зданий» Виталий Никифоровский заметил, что даже для самых устойчивых и стабильных компаний на рынке наступило непростое время, кредиты подорожали, и госзаказ для многих участников рынка является спасением. Появляются компании, работающие ниже себестоимости, которые исчезают после получения аванса, что говорит о необходимости введения обеспечительных мер. Строительная компания, получившая государственный заказ, имеет гораздо больше шансов безболезненно пережить кризис.



«У подрядчика при исполнении госзаказа, особенно крупных проектов, нередко возникают трудности, связанные с согласованием документации, из-за низкого качества проектирования. Это объясняется тем, что в нашей стране пятнадцать лет не было крупного строительства, даже жилье мы строим по старым образцам. Для строительной отрасли должны существовать дополнительные правила, так как строительство требует огромных затрат. Сравнивая работу филиалов компании по всей стране, можно сделать вывод, что в Петербурге одна из самых современных систем госзаказа по исполнению, объемам и нормативной базе».

Генеральный директор ООО «ТЭТРА Инжиниринг» Вячеслав Гулин прокомментировал популярный тезис «чем дешевле, тем лучше» - «Далеко не все дешевое оборудование является надежным и способно без сбоев обеспечивать автономное электроснабжение. Если в тендерных заявках значительно снижается цена, подрядчику приходится закупать дешевое оборудование в ущерб его надежности. Дело не в том, что подрядчики пытаются наживаться на госзаказе, просто государственные структуры должны проявить лояльность и понимание.

Елена Коваленко, заместитель председателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга: «Городские власти намерены ужесточить требования по отношению к исполнителям госконтракта. Подрядчики должны дорожить заказом, полученным в сложные кризисные времена».


Строительство в городе продолжается даже в сложной экономической ситуации, говорит

Юрий Смирнов, заместитель генерального директора по связям с общественностью группы компаний АКРОС. Наблюдается небольшой рост количества взятой в аренду строительной и дорожно-строительной техники. Потребитель по-прежнему предпочитает комплексное обслуживание, которое включает сервисное обслуживание техники на строительных площадках, предоставление высококлассных операторов, работу топливозаправщиков, оперативную замену неисправной техники, возможность организации круглосуточной работы, гарантированную выработку норм, заявленных заводом-изготовителем.


В 2009 году в Северной столице планируется завершить в рамках госзаказа инженерное освоение 10 и 7 кварталов в Красном Селе, предназначенных для строительства социального жилья, а также 58 квартала СПЧ. Первоначальная программа Стройкомитета предполагала объем бюджетного финансирования в размере 30 млрд.рублей, позднее оно было урезано до30 млрд., несмотря на это около 12 млрд. рублей зарезервировано на строительство социальных объектов (жилья). На эти деньги предполагается построить 440 тысяч кв.м жилья для льготных категорий граждан, что превышает прошлогодний показатель на 70 тыс. кв.м. В рамках горзаказа в 2009 году планируется построить такие социальные объекты, как пожарное депо в Шушарах, отделение милиции в деловой зоне «Пулково-3», семь детских садов и четыре школы в разных районах города. На строительство объектов в рамках горзаказа в 2010 году также выделены лимиты финансирования. Учитывая, что подобные проекты обладают большой капиталоемкостью и рассчитаны на длительный период реализации, в условиях кризиса они способны поддержать строительную отрасль в целом.

Еще один «локомотив» для строительной отрасли в кризисных условиях – это дорожное строительство, и, соответственно, строительные компании. На дорожные работы в Ленинградской области в этом году из бюджета выделено 6 млрд. рублей. Это рекордная сумма для региона, в котором за предыдущие пять лет на эти цели было потрачено всего 10 млрд. рублей. Бюджетные средства пойдут в-основном на текущий ремонт дорог, причем на дорожные работы распространяется гарантия не менее пяти лет: если во время гарантийного срока дорожное полотно станет некачественным, подрядчик обязан будет произвести ремонт за свой счет.

Государственный или полугосударственный характер инфраструктурных компаний позволяет говорить о них, как о «локомотивах», благодаря которым экономика должна выйти из кризисного состояния, так как только у государства на сегодняшний день достаточно финансовых ресурсов для реализации крупных строительных проектов.
 

Просмотров: 1985
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |