Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Восток — дело тонкое. (20 Марта 2013)
Обзоры строительной отрасли


Различий между Западом и Востоком весьма много, но, пожалуй, самым ярким примером этой непохожести является развитие искусства по обустройству садов, в котором непревзойденным лидером, конечно же, является страна Восходящего Солнца. Здесь сады и садики можно увидеть не только на территории частной застройки, но и даже около зданий весьма крупных компаний, которые обустраивают их для отдыха своих работников.

Запад, а, в частности, и наша страна, в последнее время активно перенимает подобное отношение к природе и учится у профессионалов в обустройстве как мест проживания, так и рабочих мест. Уже не редкость увидеть рекламы компаний, которые предлагают услуги по осуществлению работ над дизайном ландшафтов. Естественно, что вполне логично обратиться при необходимости к опыту специалистов, но и попробовать самому создать свой уютный уголок далеко не лишено смысла.

Минимализм.

Как бы ни выглядел любой японский сад, создан он всегда по идеально продуманной схеме, в которой любая деталь имеет свой противовес, за счет чего и создается полная и завершенная композиция. Главным принципом создания такого сада является простота, смысл которой заключается в отсутствии чего бы то ни было излишнего. Причем японцы напрочь лишены европейского гигантизма и вполне могут создавать творения садового искусства, которыми можно лишь наслаждаться в созерцании, но никак не прогуливаться по нему. Именно поэтому в таких творениях каждая мелочь является результатом пристальной и кропотливой работы дизайнера.

Если разместить определенным образом камень и пару бамбуковых ветвей, то это уже будет сад, но только в том случае, если все на своем месте, и нет ничего лишнего, в противном случае все превращается просто в свалку. Вот, что значит внимательность к деталям.

Жители Японии очень любят размещать около своих жилищ растения, которые имеют весьма широкие кроны и листья. Это объясняется очень просто. Для них очень приятно в дождливый день, сидя в теплом помещении, наслаждаться звуками падающих капель дождя. А вот цветы у японцев не в особой чести, они отдают предпочтение растениям, которые постоянно зеленые.

Также стоит отметить, что большинство садов Японии отличается своей естественностью, в отличие от европейских, по которым сразу видно, что созданы они руками человека и им же поддерживаются.

Сад камней.

Традиционно в японской культуре выделяется два типа садов: карэ сансуй и цукияма. Во втором случае стилистика оформления сада носит еще название холмистых садов, так как в них в уменьшенном виде воспроизводятся ландшафты очень известных в Японии местностей. Камни такого сада играют роль гор, малые по размерам деревца символизируют леса, тогда как водоем, бесспорно, является в представлении дизайнера безбрежным океаном. Всегда в японском искусстве водоем обязан иметь небольшой мостик, который имеет форму дуги. Это равно относится и к пруду, и к ручью. Для того чтобы на относительно небольшом пространстве прогулка могла быть более продолжительной, тропинки делают вьющимися. Не менее важной составной частью такого уголка всенепременно является водопад, который как бы гармонизирует всю обстановку и навевает размышления.

Если говорить о садах карэ сансуй, что в дословном переводе можно понимать как сухой пейзаж, то его начало тесно связано с распространением в этой стране такого религиозно-философского течения, как дзен-буддизм. Главной задачей этого творения является успокоение созерцающего и подготовка к проведению медитации. Он лишен того, что мы так привыкли видеть в традиционных садах. Здесь нельзя увидеть ни цветов, ни водоемов, ни уж тем более деревьев. Сад полностью состоит из камней, песка и гравия. Естественно, что все это имеет свое значение и символику. Так, почва, на которой располагается слой гравия, принята за водную поверхность. Для придания весьма специфического и неповторимого узора на такой поверхности мастера используют грабли из бамбука. Далеко за пределами Японии известен в настоящее время так называемый сад пятнадцати камней, который располагается около монастыря Реандзи. Он является самым, пожалуй, ярким представителем этой стилистики.

Садом камней не ограничиваются изыски японских мастеров. Здесь можно встретить сады мхов, а также множество иного, что нам, европейцам, весьма непонятно на первый взгляд и относится к разряду экзотики.

Весьма интересны сады так называемых чайных домиков, которые смогли весьма успешно соединить в себе два указанных выше стиля. Такие сады состоят из двух частей, относящихся к чайной церемонии. Первая является преддверием, после которого человек попадает в сам домик для церемонии. Ее основная задача - психологически подготовить приходящего к тому, что будет происходить далее. Зелень подобрана таким образом, чтобы отвлечь полностью от всего земного и настроить на размышления.

Не стоит слепо копировать или следовать догмам. Если вы решили самостоятельно заняться разбивкой садика в японском стиле, то изначально надо оттолкнуться от четкой формулировки сильных сторон, на которые вы предполагаете сделать акцент во всех своих действиях. Иными словами, вы должны понять, что же в итоге хотите и будете делать, и как это станет воздействовать на посетителя. После берется план той территории, где предполагается организовать сад, и на него накладывается сетка, которая должна обязательно состоять из девяти квадратов, обозначающих определенные зоны. Вершины центрального квадрата считаются силовыми точками, одна из которых должна стать местом расположения главного предмета всего вашего сада. Это может быть, в принципе, что угодно: деревце, группа камней или же определенный водоем. В отношении к нему по диагонали ставится следующий предмет, который должен как бы продолжать и развивать идею центрального. При таком подборе необходимо особо пристальное внимание уделять общему фону всего, что вы делаете.

Подчеркнем, что в настоящих садах Японии принято применять нетронутые человеческой обработкой предметы. Если это камень, то покрытие его лишайником или мхом является главной чертой. Он ни в коем случае не может быть обработан при помощи современных технологий. Камни устанавливаются прямо на поверхность земли или немного закапываются. Угол наклона разницы не имеет и зависит полностью от видения творца. В большинстве случаев, число таких композиционных элементов должно быть нечетным. Однако ошибкой было бы попросту вывалить массу камней друг подле друга. Нет! Если картина представляется из трех камней, то один из них в обязательном порядке большой, тогда как два других значительно меньше его по размерам и несколько отстоят от центрального. При использовании пяти камней они выставляются таким образом, чтобы четко просматривалось две фигуры треугольной формы, причем обязательно должна быть общая точка между ними.

Запомните, что в традиционном японском саду любой водоем обязательно имеет хоть один островок. Их роль может играть тот же камень, если водоем мал по своим размерам, или полноценная насыпь, которая имеет свои посадки.

Не менее важной деталью водоемов являются берега, их обустройству следует уделять особое внимание. Не менее важен и уровень воды, так как все растения, находящиеся в непосредственной близости, должны отражаться в зеркале воды.

Если вернуться к классическим садам карэ сансуй, то вместо воды там символично используется песок, а иногда - достаточно мелкий гравий с величиной фракции, не превосходящей двух миллиметров. Причем цветовая палитра может быть совершенно разной. Самое удачное место для помещения таких «водоемов» это территория, по максимуму защищенная от ветра. Их вполне логично окантовать специальной рамочкой из камней натурального же происхождения.

Вообще говоря, вода в совокупности с камнем издавна являются на Востоке символом двух разнонаправленных начал, которые получили название Инь и Янь, присутствие обоих характерно для гармоничного произведения творчества.

Как говорилось ранее, японцы не жалуют цветы, а поэтому их мало используют для создания своих садов. В большинстве своем отдается предпочтение вечнозеленым деревьям, сажая которые на своем участке, необходимо не забывать про возможность изменения цвета листвы в зависимости от времени года.

Довольно интересным элементом японских садов являются каменные фонарики, которые в своем диаметре могут достигать полутора метров или же быть совсем крохотными. Классическое расположение таких фонариков — изгиб тропинки либо около красивого дерева.
 

Просмотров: 676
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |