Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Традиции европейского дизайна (21 Мая 2013)
Мебель и предметы интерьера


Пожалуй, лучшим местом для осуществления архитекторских и дизайнерских замыслов является свой дом за городом, где появляется непривычно большое пространство для реализации абсолютно любой обстановки. Именно здесь можно изменить не только концепции обустройства личного пространства, но и традиционные способы мышления по этому поводу. Совсем по-другому здесь представляется зонирование помещений, исчезает ограниченность возможностей обстановки и света, обуславливаемая раньше наличием малогабаритного жилья. Здесь появляются и различные способы расстановки мебели в помещениях, современные тенденции на которые продемонстрировала, ставшая уже традицией, Кельнская выставка, прошедшая в январе.

Принимая во внимание прошедшее мероприятие, основой для современной меблировки в этом году должны стать многофункциональность, модульность и мобильность. Очевидно, что большинство европейских производителей озадачено так называемыми мебельными трансформерами, отличающимися способностью выполнять массу различных функций, а также удобством своей формы.

Сегодняшние тенденции заставляют становиться все более актуальной эргономичность жилого помещения. Именно поэтому к мебели стали предъявлять такие требования, как удобство в использовании и способности быть компактной, экономить пространство. К примеру, любимое так многими кресло должно уже давать возможность регулировать положение своей спинки, чтобы могло использоваться и в другой роли. Если говорить о стойке бара, то здесь на первый план выходит способность столешницы регулироваться по высоте.

Относительно зонирования помещения в целом можно четко сказать, что грани между помещениями сейчас становится модным просто стирать. И опять-таки за счет мобильности и способности мебели трансформироваться кухню запросто можно превратить в помещение жилого назначения. Ту же концепцию преследует и идея уверенного объединения спальни и ванной комнаты, что становится все более актуальным. Сантехнические приборы в этом случае используют в минимальном количестве.

Массивная тяжелая мебель теперь проигрывает в конкурентной борьбе легким предметам интерьера, способным трансформироваться и менять свой внешний вид и функции за счет перестройки нескольких их элементов. И это не учитывая тот факт, что существует и мебель, которая трансформируется кардинально. К примеру, семейный обеденный стол, за которым собираются на ужин все члены семейства, без особого труда можно превратить в бильярдный.

Поддержка технологий

Одним из аспектов развития мебели на сегодняшний день является стремление приблизить ее к так называемой «интеллектуальной». Шкаф, к примеру, теперь не только вместилище для различного рода вещей, ведь если внимательно прислушаться или присмотреться, есть большая вероятность обнаружить в нем несколько, несвойственных для него, качеств. Действительно, в последнее время корпусная мебель зачастую выступает уже не только в качестве просто мебели, но и в качестве прибежища для встраиваемых hi-fi – устройств. В первую очередь, это можно сказать о плазменных панелях и колонках, используемых для домашних кинотеатров. Мебель теперь «укомплектована» по максимуму своих возможностей, как можно судить по разделу выставки с названием Imm prime, которая, собственно, и посвящена методам внедрения технологических новинок в систему меблировки жилых помещений.

Да, теперь становится очевидным, что интерьер современного жилья характеризуется явным стремлением к получению максимума удобства и комфорта, поэтому сотрудничество с технологическими новинками ставится теперь во главу угла при создании коллекций модными трендами. Эту ориентированность явственно можно увидеть и в дизайне кроватей. Только представьте: просыпаясь от пения птиц за окном, чувствуя пьянящий аромат хвои, как приятно, должно быть, провести в кровати лишних двадцать минут на матрасе, способном нести лечебно-ортопедическую функцию при помощи нажатия всего пары кнопок.

Так называемые умные матрасы за последнее время стали весьма популярны и первое удивление от использования такого словосочетания уже прошло. Но ведь технологии не стоят на месте. Теперь матрасы не только способны подстраиваться под форму тела спящего человека, но обеспечивать поддержку температурно-влажностного режима человека и авторегулирование вентиляции.

Вероятнее всего, миланская выставка, которая планируется этой весной, продемонстрирует массу модернизированных моделей и форм матрасов, кроватей и диванов, но прошедшая экспозиция в Кельне, однако, все равно не найдет себе конкурентов в вопросах прагматизма и конструктивности.

В отсутствие рамок

Изучая новшества, появляющиеся в создании и производстве современной мебели, становится весьма трудно оценивать какую-то целостную концепцию, ведь мода буквально заполнена смешением различных стилей, материалов и форм. При этом самым главным принципом их использования является экологичность, а кожа это, металл, пластик или текстиль не играет особой роли. Однако, несмотря на весь широчайший спектр материалов, самым востребованным по-прежнему является дерево. Для экспозиции новинок мебели из дерева, в первый раз за всю историю выставки, был оборудован отдельный павильон. Ведь и правда, натуральная древесина органичнее других материалов впишется в дом, расположенный за городом. Здесь главным выбором будем выбор пород древесины. Как говорят тенденции наступившего года, на пике моды сейчас дуб, орех и множество пород плодовых деревьев.

Демонстрацией изысканности вкуса и стиля в этом году будут экзотические темные оттенки – прежде всего, махагони. Традиции восьмидесятых годов в сочетании дерева и шпона снова возвращаются в тренд, но теперь с приданием этому союзу винтажности. Это могут быть состаренные фрагменты дерева или потертая в качестве декора кожа. Востребованность на рынке древесины объясняется еще и тем, что этот материал как никакой другой органично сочетается с массой других (к примеру, с пластиками).

Цвет как показатель стиля

Фиолетовый, розовый и цикламен – вот те цвета, с которыми вы не прогадаете в наступившем году. При этом фиолетовый представлен дизайнерами в самом широком спектре оттенков – от баклажана до светло-фиолетового, от фиалкового до цвета майской сирени, от цвета спелой черники до глубокого сливового, и даже в сочетании с состаренным серебром.

Одновременно с тенденциями на все натуральное (что подразумевается, как правило, и в цветовой гамме) крайне модной будет в этом году и вся палитра «кислотных» цветов.

Поэтому показателями стиля и приверженности к модным тенденциям могут оказаться вишневое кресло в гостиной или ярко-синий столик в ванной комнате. И все это на фоне растительного ландшафта, который открывается за окнами загородного дома. Тенденции минимализма, белого цвета и прямоугольных объемов все быстрее проигрывают мягким округлым формам, зигзагам, растительным орнаментам и, безусловно, ярким цветам! Именно яркость и насыщенность цветовой гаммы будет определять, относится ли той или иной элемент интерьера к самому актуальному и модному.

Откровения о кухне

Мимо кухни современного дизайна совершенно точно не пройти. Ведь она будет подарком не только настоящему эстету, но и хозяйке, предпочитающей «интеллектуальную» обстановку. В этом воплощении дизайнерского мастерства кухня и моет, и готовит, и проветривает почти самостоятельно. Важно нажать правильные кнопки. Словно по взмаху волшебной палочки раздел Art of kitchen, который проходил в формате биеннале, был посвящен теме дома за городом и демонстрировался нынче в сегменте Imm pure. Организация представленной кухни класса премиум, и правда, окажется просто неприменимой в условиях городской квартиры. А вот для зонирования дома она будет просто идеальна. Прототипом этой кухни была кухня промышленного назначения, где широко используется четкое зонирование пространства по функционалу. Теперь и кухня в своем доме при наличии необходимых площадей может поспорить с профессиональными кухнями в кафе и ресторанах. В ней просто нельзя не заметить очевидное стремление к делению полезных площадей. Теперь на кухне можно устроить индивидуальные зоны для клининга, обработки и хранения. И при всем этом все целеустремленнее тенденции пытаются стереть грань между кухнями и гостиными, объединяя пространства с изначально разными функциональными назначениями.

Новая жизнь классики или второе дыхание

Винтажный стиль, так активно пользующийся популярностью в интерьерах, естественно не мог не коснуться и мебели. Подтверждением этому послужит не только использование при создании интерьеров старинных элементов, некоторым из которых порядка ста лет, но и лучшее из придуманного дизайнерами за такой огромный период времени – двадцатый век. Другими словами, современные дизайнерские решения характеризуются зачастую образцами аналогичных решений дней минувших, отнюдь не проигрывая от этого и еще раз доказывая незыблемость классики.

«Наряду с тенденциями, берущими за основу винтажные идеи, весьма популярной и востребованной является признанная классика проектирования и дизайна мебели и элементов интерьера, – говорит Маргарита Морозова под впечатлением от экспозиции. – И выставка только в очередной раз подтвердила заинтересованность потенциальных потребителей к этому сегменту. Множество крупнейших изготовителей мебели в качестве «новинок» продемонстрировали давно зарекомендовавшие и признанные, пожалуй, классическими, творения дизайнеров двадцатого века. К примеру, такие ремейки представила нашему вниманию компания VITRA. Одним из них является переизданный известнейший Organic Chair, который в 1940 году спроектировали Чарльз Имз и Ээро Сааринен специально для конкурса, организовывавшимся Нью-Йоркским музеем современного искусства МоМА. От оригинала он отличается лишь спинкой, ставшей на пару сантиметров выше».

Тенденцию воссоздать стиль шестидесятых годов поддержала и компания LIGNE ROSET, которая показала свету предметы корпусной и мягкой мебели Пьера Полана. Диван и кресло Pumpkin, похожие на огромные тыквы, были созданы им для личных покоев Жоржа и Клода Помпиду в Елисейском дворце. На прошедшей выставке Imm cologne – 2008 предметы мебели из серии Pumpkin были награждены премией Interior Innovation Award Cologne – 2008. А вот стол Tanis, который был создан Пьером Поланом в 1954 году, показывает автора уже не как мастера поп-арта, так популярного в шестидесятых, а как хранителя принципов функциональности и последователя Баухауза. Швейцарская ТЕСТА, согласно чертежам, хранящимся в берлинских архивах Баухауза, воссоздала скамью и стул дизайна 1914 года, авторства Вальтера Гропиуса, который является основоположником школы дизайна в сфере промышленности. Внешне выглядя довольно простым, складной стул Tric обладает уникальным функционалом. Создан этот удивительный предмет мебели был в 1965 году Акилле Кастильони, величайшим мастером дизайна двадцатого века. Копия, переизданная в 2007 году в пластике (оригинал был сделан из древесины) стала призером Interior Innovation Award – 2008 в номинации «Классика».

Создание арт-объектов в жилых интерьерах

Насытившись итальянским минимализмом, современные интерьеры стали включать в себя все больше индивидуализма. Кроме креативности и известных марок, используемых при создании проекта, характерным становится наличие в интерьере ярких акцентов. Причем яркость здесь не подразумевает только цвет. Еще совсем недавно в роли такого акцента вполне уместным было наличие полотна какого-нибудь экспрессиониста или интересное кашпо, расположенное на полу. Хаотично раскиданные разноцветные подушки на белом или светлом диване тоже выполняли такую же функцию. Теперь в этом качестве (в качестве яркого акцента) выступает предмет мебели или декора. Если материальная часть вопроса хозяина дома волнует не особо, то акцентом может быть и целый комплекс. Тут важна еще и степень заинтересованности владельца дома современными тенденциями дизайна и искусства. Другими словами, наличие в интерьере некого арт-объекта является его основной характерной чертой и изюминкой и вполне функциональной частью обстановки.

«Сейчас поиски арт-дизайна, как правило, напрямую связаны с, так называемой, «высокой модой», чье присутствие мы уже заметили в современном дизайне, – говорит Маргарита Морозова. – Мебель теперь призвана повысить художественный уровень его владельца, а, следовательно, выражается в гораздо большем денежном эквиваленте, чем могла бы. Ведь вместе с художественным уровнем растет уровень сложности ее создания, изготовления, потому что она должна теперь заключать в себе некий характер, индивидуальность не только автора, но и владельца. Современными тенденциями в проектировании и создании мебели теперь являются некая интрига, игра, выражаемая в форме предмета, в его цвете. Такие, возможно, даже уникальные, предметы интерьера дают возможность выполнить убранство динамично, экспрессивно, что будет выражаться именно в вещах их владельцев. Следуя этой тенденции, с 2008 года уже действует экспозиция на постоянной основе, организованная в музее прикладного искусства в Кельне. Ключевым в этой экспозиции является место классики дизайнерского искусства двадцатого века.

Глобальное смешение стилей

В выставке представили свои работы свыше 1300 участников, собравшихся со всего мира. Там были и дизайнеры – новички, которые только начали свою деятельность в мебельной индустрии, и признанные мастера в сфере дизайнерского искусства. Экспозиция еще раз эффективно доказала, что искусство не стоит считать временной категорией, поэтому демонстрируемые им образы ошибочным будем разделять по стилистическим параметрам, материалам, которые были использованы для достижения результата и другим методам выражения идеи. Совсем неспроста самой распространенной тенденцией на сегодня считается глобальное смешение всех известных форм, объемов, образов и впечатлений. Хоть на выставке и были продемонстрированы только основополагающие тренды, но и другие изготовители мебели развиваются в сторону тех же тенденций, проектируя более легкие и простые по исполнению и себестоимости формы.

Как считают эксперты в этой области, относительно мероприятий, проходивших в последние годы, выставка этого года явно возродилась и обрела второе дыхание. Также специалисты отметили изменения и в организации и структуре выставки.

К примеру, в этом году выставка отказалась от, ставшего традиционным, так называемого «Идеального дома». Вместо него организаторы представили посетителям небольшие интересные экспозиции. К примеру, раздел Design Deutschland представлял громадные коробы по темам, которые посвящались функционалу, материалам, их технологическому развитию и другим основным аспектам дизайна интерьера.

Явная сдержанность и общее стремление к функционализму, которые так присущи дизайну европейцев, не стали помехой устроителям выставки реализовать идею подиума для мебели довольно эпатажно. Поэтому помещение, декорированное ковровыми дорожками и принтами тюльпанов на обоях, стало достойным началом для богатой на события знаменитой выставки в Кельне. 

 

Просмотров: 701
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |