Из помещений, находящихся под кровлей, кверху поднимается теплый воздух. Так как поверхность металлочерепицы холоднее этого воздуха, то происходит образование конденсата влаги. Это плохо отражается на техническом состоянии кровли, так как из-за повышенной влажности может образоваться плесень, напитываются влагой деревянная обрешетка и стропила, крыша начинает промерзать, приходит в негодность внутренняя отделка. Успешно бороться с этим явлением помогают следующие профилактические меры. - Хорошая теплоизоляция между крышей и внутренними помещениями. - Защита самой теплоизоляции от поступающей снизу, изнутри дома, влаги. Обычно для этого используется пароизоляционная пленка. - Защита теплоизоляции от влаги, поступающей сверху. Применяется гидроизоляционная пленка. - Наличие вентиляции, обеспечивающей достаточную циркуляцию воздуха.
Слой пароизоляционной пленки кладется снизу, под теплоизоляционный слой. Герметизации обычно добиваются за счет укладки пароизоляционных полотнищ внахлест, с последующей проклейкой стыков при помощи клейкой ленты.
Чтобы обеспечить дополнительную защиту теплоизоляционного материала от попадания влаги с внешней стороны, на стропила кладется гидроизоляционная пленка. Технология укладки гидроизоляционной пленки подразумевает развертывание такого слоя в горизонтальном направлении от карниза к коньку. Нахлест при этом делается порядка 150 мм., а провис пленки между стропилами должен составлять примерно 20 мм. Та сторона пленки, у которой на краю есть цветная полоса, кладется обращенной наружу.
Не допускается переворачивания пленки. Чтобы пространство между гидроизоляционной пленкой и теплоизоляционным слоем проветривалось, нужно не забывать оставлять вентиляционный зазор, который в размере должен составлять не меньше 40 мм. С этой же целью сплошной ковер гидроизоляционной пленки не должен быть впритык к коньку. Он должен не доходить до него в районе 40 мм.
Хорошая циркуляция воздуха, попросту проветривание является важным условием, соблюдение которого обеспечивает конструкции кровли надежность, равно как и основанию кровли. Для этого нужно сделать так, чтобы позволить воздуху свободно проходить от карниза до конька. Пути движения воздуха следующие.
- Щель, которая находится между металлочерепицей и карнизной планкой. - Находящиеся в подшивке свеса крыши воздушные зазоры. Эти зазоры оставляют специально для вентиляции, величина их примерно 50 мм. - Зазор для вентиляции, находящийся между коньком и гидроизоляционной пленкой. - Уплотнитель конька – через перфорацию.
|