Зачем сети гипермаркетов «Петрович» реклама на узбекском и таджикском языках? (4 Июля 2011) Прочие полезные материалы
Сначала разберемся, что же собой представляют гипермаркеты «Петрович»? Полное название компании ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович», сокращённо СТД «Петрович». Появилась она в 1995 г. и осуществляет торговлю стройматериалами. СТД включает в себя собственную металлобазу, различные производственные площадки, 3 магазина самообслуживания, которые предназначены для покупателей, приобретающих небольшие и крупные партии товара за наличный расчёт. Про такие магазины говорят, что они соответствуют формату cash&carry. Кроме того, СТД «Петрович» является крупным владельцем целой огромной сети, состоящей из 12 баз торговли строительными материалами, которые расположены не только в самом Санкт-Петербурге, но и в области. Торговля осуществляется в сегменте В2В.
Почему же СТД «Петрович» заказал печать десяти тысяч экземпляров листовок на узбекском и таджикском языках? Как пояснил Алексей Журавлев, управляющий этой крупной компании, товар их покупают строители-профессионалы, бригады строителей, уполномоченные небольших фирм. Часто заказчиками бывают представители из Узбекистана или Таджикистана, которые не особенно хорошо знают русский язык. Из-за того, что покупатели и продавцы плохо понимали друг друга, часто приходилось отказываться от выгодных сделок. В настоящее время положение изменилось, на работу нанята специальная служащая, которая хорошо знает таджикский и узбекский языки. Переводчица для работы пользуется специальной линией, выделенной в колл-центре.
Рекламные материалы на этих двух языках тоже призваны служить для преодоления языкового барьера. По сообщению пресс-службы СТД «Петрович», рассылка таких листовок будет производиться заказчикам прямо на строительные площадки.
В агенстве по рекламе под названием «062-Реклама» было заявлено, что такая идея не нова. В больших многонациональных мегаполисах Европы уже давно практикуют печать листовок рекламного характера на языках, которые не являются государственными.
По мнению Алексея Журавлева, все эти действия помогут наладить очень хорошие отношения с таджикскими и узбекскими заказчиками и поднять работу с ними на более высокий уровень. Ведь в компанию с каждым днём обращается всё больше и больше покупателей из Таджикистана и Узбекистана.
Но, по сообщению dp.ru, не все поддерживают такое начинание. Кирилл Куценко, который занимает пост генерального директора компании Marketing Group Company, заявил, что в последнее время в обществе наблюдается рост антимигрантских настроений. И этот маркетинговый ход, который активно проводит СТД «Петрович», не пойдёт на пользу компании. Григорий Куценко ещё отметил, что зря не был выбран какой-нибудь один язык, ведь между узбекскими и таджикскими мигрантами всегда были сложные отношения.