Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Государственный заказ в строительстве: антикризисная гавань (1 Июля 2012)
Обзоры строительной отрасли


Всем известно, что наиболее надёжным заказчиком, в случае заключения подрядного договора со строительными фирмами, является государство. Вот только при получении такого подряда на пути строителей зачастую встаёт грозная бюрократическая машина, отсекающая "неугодных" чиновникам участников конкурса ещё на этапе подачи заявок. Нередки и случаи откровенно мошеннических действий, а также факты нечистоплотного поведения представителей заказчика, что также отрицательно сказывается на общей ситуации.

По итогам прошедшего в Петербурге в 2009 году обсуждения, состоявшегося в процессе работы организованной правительством города выставки, посвящённой как раз получению госзаказа на возведение городских зданий, было выработано общее мнение, касающееся несовершенства федерального законодательства, в частности, его 94 закона, и отсутствия на рынке услуг предложений от профессионально грамотных специалистов по проектированию городской архитектуры.

Так, по мнению замдиректора компании, занимающейся сносом городских зданий, В.Никифоровского, сейчас на рынке строительных услуг наблюдается полное отсутствие какой-либо стабильности, банки неохотно кредитуют даже бизнес-структуры с положительной репутацией, а значит, единственно надёжным заказчиком стало государство, за контракты с которым многие компании готовы побороться. При таком подходе к организации тендеров очень сложно вступать в борьбу с компаниями, избирающими тактику удешевления итоговой стоимости работ за счёт снижения их качества. Зачастую случается и так, что выигравшая тендер компания (обещавшая нереально низкие цены) создаётся под конкретный заказ и тут же растворяется на просторах Родины, стоит только перечислить на её счета авансовый платёж.

Госзаказ в наши дни – это шанс не остаться без работы в период кризиса в экономике. И тут строительные компании сталкиваются с ещё одной проблемой – отсутствием на рынке качественно выполненных проектов. За более чем десятилетие простоя в жилищном строительстве это направление утратило популярность и сейчас хороших специалистов-проектировщиков, способных самостоятельно создать что-то новое, очень мало, а при строительстве жилых домов застройщики и вовсе пользуются чертежами чуть ли не советской эпохи. Всё это создаёт немалые трудности при конечном согласовании необходимой для сдачи объекта документации, особенно если учесть, что подобное строительство обычно растягивается на годы. Подрядные организации являются наиболее уязвимым звеном в цепи госзаказа, поскольку система получения подряда отличается в зависимости от региона, при этом следует учесть, что затратоёмкость в этой отрасли крайне высока, а неоднородность регламента приводит к ещё большему недопониманию строителей и государства. Правда, следует отметить, что условия работы системы госзаказа в Санкт-Петербурге всё-таки заметно лучше, чем в других регионах, она более проработанная и удобная для сотрудничества.


Комментарий по теме искусственного удешевления стоимости работ в ущер качеству, также пожелал оставить и В. Гулин, руководитель компании ООО "ТЭТРА Инжиниринг": - Стоит помнить, что при обеспечении объекта автономным источником питания, невозможно добиться удешевления его стоимости не в ущерб качеству. А ведь при навязыванию подрядчикам правил борьбы, по которым победа достаётся предложившему наименьшую смету претенденту, конкурирующим фирмам не остаётся ничего, кроме как приобретать оборудование по наименьшим ценам, забывая об элементарном обеспечении достаточного уровня надёжности. Мы не требуем повышения ставок госзаказа, нам всего лишь хочется честной конкурентной борьбы и понимания реалий строительного бизнеса государством.

Один из членов Петербуржского Комитета, занимающегося вопросами строительства, Коваленко Елена, подтвердила слухи о планах городского руководства сделать требования, выдвигаемые для соискателей контрактов госзаказа, более строгими:

- Это позволит отсеять случайных в строительстве людей и привлечь к сотрудничеству именно те организации, которые будут наиболее заинтересованы в период кризиса в стабильной работе на благо государства.

По мнению представителя группы компаний АКРОС Ю. Смирнова, даже в условиях сложной ситуации, наблюдающейся сейчас в экономике, работы по возведению новой городской застройки не теряют темпов. Это подтверждается и некоторым повышением количества покупаемой и арендуемой спецтехники, применяемой при проведении строительных работ. Более того, в современных условиях наибольшим спросом пользуется комплексное сервисное обслуживание поставляемой техники, в которое входит всё, от заправки топливом до замены и ремонта неисправных экземпляров, а также обеспечение гарантированной производителем выработки, прописанной в паспорте изделия.

Стоит отметить, что с освоением госзаказа в северной столице всё в порядке, за 2009 год планируется закончить возведение двух жилых кварталов, расположенных Красном Селе и нового 58 квартала СПЧ. Причём даже несмотря на урезание бюджета, размеры которого сократились почти вдвое с 55 до 30 млрд. российских рублей, Стройкомитет сумел отстоять долю, запланированную на возведение жилья социального назначения (около 12 млрд. рублей), что позволит создать 440 000 м2 жилых площадей, предназначеных для социально необепеченных слоёв населения, имеющих право на льготы. Напомним, что за прошлый год метраж жилья, построенного по социальной программе, составил 370 000м2. В условиях экономического кризиса госзаказ становится настоящим спасением для всей строительной отрасли. Так, за 2009 год по программе госзаказа будут построены 7 детских дошкольных учрежений, 4 школы, Шушарское пожарное депо и остро необходимый в терминале "Пулково-3" дополнительный участок милиции, расположенный в деловой части терминала. Более того, уже выделено финансирование для возведения объектов в рамках государственного заказа в 2010 году, а значит строители будут гарантированно обеспечены заказами и работой.

Службам дорожного строительства Ленобласти также повезло поучаствовать в программе госзаказа. На этот год им выделена астрономическая по местным меркам сумма в размере 6 млрд. рублей, тогда как за всю предыдущую пятилетку дорожники получали заказы, общим объёмом едва дотягивавшие 2 млрд в год.

Основная часть работ будет связана с ремонтом дорожного покрытия, причём срок гарантии на подобные работы исчисляется пятью годами, то есть любые возникающие в течение этого срока повреждения полотна дороги исполнитель будет вынужден восстанавливать на собственные средства.

Необходимо помнить о значимости дорожно-строительной отрасли в общем объёме экономики, причём её доля во время кризиса заметно возрастает за счёт долгосрочности и окупаемости подобных проектов.

Развитие городской инфраструктуры является в наши дни важнейшей составляющей государственных задач, поставленных с целью вывода страны из кризисной ситуации. Более того, именно компании с долевым участием государства могут осуществлять нормальную и качественную работу в сложных финансовых условия, так как имеют для этого достаточный запас ресурсов и "прочности".
 

Просмотров: 770
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |