Более прочные массивные дымовые трубы, в отличие от длинных и тонких, разрушающихся при сильном ветре, требующих укрепления стальными обоймами, оттяжками, и выглядят эстетичней. Чтобы в зимний период избежать потерь тепла и лишнего расхода топлива, следует учитывать, что это происходит, когда дымоход значительно выступает над крышей. Рекомендуется располагать его у конькового прогона, не прерывая тот. Тогда не будет собираться снег за трубой, а следовательно, не будет сильнее охлаждаться ее кладка Кстати, сделать ее более долговечной и прочной можно, применяя качественный кирпич (без обломков) и раствор, приготовленный в соотношении 2х1х5 из цемента, извести и песка. Просто цементный не годится, так как легко трескается и разрушается. Хорошая перевязка и плотно заполненные швы – также залог получения качественного дымохода. Оштукатуривать его не рекомендуется, сажа – враг штукатурки - не позволит ей долго держаться. В крайнем случае - как можно тоньше делается слой, который затем покрывается бесцветной гидрозащитной краской. Сбоку жестяного козырька, который иногда устанавливают над трубами большого диаметра, следует оставить широкие проемы. Над трубами зданий, расположенных в горах, где порывы ветра очень сильны, целесообразны своеобразные двухскатные кровельки или кирпичный свод. При необходимости сделать в кладке отверстия, их не пробивают, а используют мелкую дрель. Прикрепляемый, допустим для антенны, крюк направляют малым изгибом (чтобы вода не попадала в дымоход) от трубы. Соблюдая приведенные рекомендации, можно сделать труды и дымоходы качественными, долго служащими и привлекательно выглядящими. |