Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Библиотека строителя




Разборка зданий и погрузочно-разгрузочные работы [20 Окт 2008]

Разборку зданий следует вести под постоянным наблюдением опытного технического персонала.

До начала разборки производитель работ обязан произвести техническое обследование здания или отдельного участка и составить акт, в котором отметить все части здания, угрожающие обрушением, конструктивную связь этих частей с другими, которые также могут обрушаться, а также причины, могущие вызвать обрушение. Далее составляют проект организации работ, которым определяется порядок разборки, места и тип устанавливаемых временных креплений, устройство подмостей, лесов и ограждений вокруг разбираемого здания, а также меры, предупреждающие повреждение коммуникаций электросети, газа, водопровода, канализации и т. д.

До начала разборки здания необходимо отключить все проводки от сетей, вызвав на место работ представителей всех организаций, ведающих соответствующим хозяйством, для согласования с ними порядка и характера отключения, чтобы не повредить коммуникации и не вызвать несчастного случая. Особую осторожность в этих случаях следует соблюдать в отношении электрокабеля и газовой сети.

Разборку здания ведут сверху вниз постепенно, начиная с крыши. Разбирать одновременно в нескольких этажах нельзя; нужно все время следить, чтобы преждевременно не разбирались элементы, конструктивно связанные с нижерасположенными. Поэтому предварительно устраивают временное крепление, после чего продолжают разборку. Весь материал, полученный от разборки здания или его частей, нужно спускать вниз, не перегружая им перекрытия, так как они не рассчитаны на такую дополнительную нагрузку и часто рушатся вследствие перегрузки. Спуск отдельных частей и материалов нужно производить при помощи подъемников либо просто на веревках через блоки, а мелкие штучные материалы можно спускать по желобам. Для уменьшения пыли разбираемые конструкции увлажняют, а рабочие, занятые на разборках перекрытий, надевают респираторы.

Доступ рабочих в части здания, где разобраны перекрытия, необходимо закрыть. Подшивку и накат перекрытий разбирают со специальных настилов, укладываемых по балкам, а балки разбирают со специальных подмостей. Для предупреждения обрушения перекрытий дымовые трубы, печи разбирают сверху вниз по рядам. Не разрешается обрушивать их на перекрытия путем подбоя.

При разборке сводов предварительно под них подводят кружала и стойки. В случае достаточной прочности сводов разборку производят без креплений в такой последовательности: в прямолинейных сводах — от замка к пятам свода отдельными захватками, при кирпичном своде — на длину одного кирпича, при бетонных сводах — на длину не более 0,5 м. Рабочие при этом должны находиться на неразбираемых частях и привязываться страховыми веревками к надежным неразбираемым частям здания. Своды с криволинейной образующей (купольные, парусные и т. п.) следует разбирать концентрическими кольцами, начиная с замка свода.

Стены разбирают со специальных наружных лесов или внутренних подмостей, основанных на перекрытиях после проверки их прочности.

Материалы, получающиеся от разборки, надо очищать от растворов и грязи. Из пиломатериалов вынимают гвозди и скобы, после чего складывают их в том же порядке, как и новые.

Ямы, оставшиеся после разборки зданий, по окончании работ засыпают, а до засыпки надежно ограждают и в ночное время на ограждениях вывешивают предупредительные красные лампочки.

Разбираемое здание следует ограждать, выставляя в местах проходов предупреждающие надписи. Вход посторонним лицам на территорию разборки воспрещается.

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.

Погрузку и разгрузку грузов весом более 60 кг при подъеме их на высоту более 3 м необходимо механизировать. Предельный вес груза, который переносит 1 грузчик на расстояние до 60 м, не должен превышать 50 кг, а 2 грузчика — 80 кг.

Груз подавать на спину и снимать должен другой рабочий.

Подростки моложе 16 лет к работам по разгрузке, погрузке и переноске тяжестей на любое расстояние не допускаются.

Перевозить на автомашинах людей имеют право только шоферы 1 и 2 классов и в виде исключения — шоферы 3 класса со стажем работы не менее 3 лет. Перевозить людей разрешается только в специальных пассажирских автомобилях или грузовых, оборудованных скамейками со спинками высотой не менее 30 см, надежно прикрепленными к бортам кузова автомашины. Высота скамеек должна быть на 15 см ниже верхнего края бортов кузова. Во время движения транспорта стоять в кузове запрещается.

Перевозить людей в кузовах автосамосвалов, прицепов, груженных огнеопасными и ядовитыми веществами, а также при возвышении груза над бортом автомобиля запрещается. Перевозка людей на необорудованных грузовых автомобилях не допускается.

Читайте другие материалы по теме Ремонт основных конструкций зданий >>

 

 

 

Просмотров: 2176
 

Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  klophlop.ru  |  Sanitar-company.ru  |  eurogenerators.ru  | 



© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU