Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Новости строительства и строительного рынка




Компаниям предлагают контракты «жизненного цикла».

04 Авг 2010 11:27

Одним из основных признаков сильного государства является доверие со стороны граждан и бизнеса. Провозглашенная государством стратегия партнерских отношений с бизнесом еще только набирает обороты, но первые реальные шаги в этом направлении уже делаются. Примером может служить программа партнерских отношений в строительстве и обслуживании автодорог - одного из самых проблемных секторов в транспортной структуре России.
Западная Европа и США уже давно практикуют при строительстве и модернизации дорог принцип контрактов «жизненного цикла». Смысл заключается в том, что власти региона, в котором строится та или иная дорога, дают компании-строителю гарантии оплаты, но по истечении гарантийного срока эксплуатации. Как правило, для автомобильных дорог этот срок составляет не менее 10 лет.
В России этот опыт хотят перенять и применить в Санкт-Петербурге. На конкурс при этом будет выставляться проект с начальной максимальной стоимостью и простым техническим заданием. Компания, участвующая в конкурсе, предлагает свои варианты по оптимизации цены и техническим решениям. Далее, если для финансирования строительства компании необходим кредит, то он дается под гарантии городских властей. Оплата за работы будет производиться только по истечении установленного гарантийного срока.
Бизнес немного настороженно смотрит на подобные новшества, боясь неоправданных рисков, непродуманных решений и предвзятого контроля со стороны властей. Но, власти успокаивают и говорят, что в контрактной цене будет заложен не только банковский процент за пользование кредитом, но и предполагаемый уровень инфляции. Поэтому будущим строителям больше нужно беспокоиться о том, чтобы не применять при строительстве некачественные материалы и технологии, обеспечивать соблюдение сроков строительства и ввода в эксплуатацию. В противном случае последует отказ от оплаты и дополнительные штрафы.
В северной столице уже готовятся тендеры на проведение работ по контрактам «жизненного цикла» на суммы от 4 до 10 млрд. рублей.



_________________
Число просмотров: 1737

Современная стройка требует новых материалов.

04 Авг 2010 11:26

Для эффективности стройки, по сути, нужно решать всего лишь два вопроса: материалы и технологии. Работа в этом направлении уже ведется в различных институтах, архитектурных бюро и лабораториях. Некоторые новые виды материалов и технологий вполне возможно скоро станут массово использоваться при строительстве.
Чтобы строящиеся объекты были более дешевы и теплоэффективны, разрабатываются новые виды материалов, которые станут мечтой любого строителя: с одной стороны минимальная теплопроводность, с другой- достаточная прочность. На сегодняшний день и обычный кирпич подвергся изменениям- это связано с ужесточением ГОСТа- увидел свет пенокерамический кирпич, в котором применяется вспененная керамика, снижающая теплопроводность.
Нанотехнолигии тоже не остались в стороне - за счет специальных добавок в стеновой материал по цвету стены можно определить избыточную нагрузку- в обычном состоянии стена белая, при избыточной концентрации напряжения стена меняет цвет. Эта технология была взята из опыта строительства спецзданий, в которых применялись специальные материалы, увеличивающие звукопроницаемость. Можно добавить, что пока это дорогое удовольствие и повышение прочности бетона, например, с помощью наночастиц, в несколько раз дороже, чем обычные существующие.
А вот применение в строительстве отходов уже активно используется в разных странах мира. Например, ориентированно- стружечные плиты, практически та же самая ДСП, но прочность гораздо выше из-за направленности в пространстве.На основе ДСП разработан и новый вид материала- «дендролайт», который делается из низкосортной древесины, а внутренняя структура материала напоминает пчелиные соты.Также из отходов деревообработки делают щепоцементные блоки и плиты, при этом щепу покрывают жидким стеклом, чтобы она не впитывала влагу.
Япония и США давно используют отходы для строительства: применяют кремнезем (отходы металлургии) для увеличения прочности бетона, повторно используют гипс из старого гипсокартона, получая до 30% возврата.






_________________
Число просмотров: 1865

Стройка нового космодрома готова к старту.

04 Авг 2010 11:26

Имеющиеся у России на сегодняшний день ресурсы в сфере освоения космоса явно недостаточны. Космодром Байконур находится на территории суверенного государства и в любой момент может быть затребован, космодром в Плесецке слишком специализирован и не имеет возможности к модернизации. По этим причинам власти всерьез задумались над строительством нового космодрома гражданской направленности, который удовлетворил бы нужды по освоению космоса на десятилетия вперед.
Место было выбрано в Амурском крае, где на территории, сопоставимой с размерами крупного мегаполиса, будет организовано строительство космодрома «Восточный». Первоначально в течение первых трех лет государство намерено инвестировать туда порядка 25 млрд. рублей, они пойдут в основном на строительство аэродрома, железной и автомобильной дорог, а также ряд наземных объектов - городка для строителей, административных и производственных помещений.
На общественных слушаниях представители «Роскосмоса» рассказали, что будущий космодром будет не только компактным и технологически современным, но и экологически чистым. На его территории планируется построить ряд предприятий по производству азотно-кислотной смеси и водорода. Эта смесь и будет составлять экологически чистое топливо «нафтил», при сгорании которого не будет выделяться токсичных веществ.
Работы на объекте будут производиться силами Спецстроя России, у которого есть достаточный опыт строительства объектов государственной важности любой сложности, как для военных, так и для гражданских нужд. Кроме того, строительство создаст новые рабочие места для местных жителей, предполагается, что на различных объектах будут работать от 5 до 30 тысяч человек.
К 2012 году должна быть готова инфраструктура космодрома, а уже затем начнется непосредственное строительство объектов для обеспечения запуска ракет. Первый запуск с «Восточного» планируется произвести в 2015 году, старт пилотируемого корабля будет возможен только после завершения второй очереди строительства к 2018 году.



_________________
Число просмотров: 1649

Искусственный пляж в центре мегаполиса.

04 Авг 2010 11:26

Жаркое лето без дождей в Европе уже не в новинку и в крупных городах-мегаполисах, где нет крупных водоемов и пляжей, нашли решение проблемы через создание искусственных мест отдыха с возможностью и на песке полежать и искупаться.
Так мэрия Парижа сделала очередной летний подарок для всех жителей и гостей столицы- курорт в центре города. На набережной Сены закипела стройка: первым делом были выстроены семь больших фонтанов, из которых можно набирать чистую воду, потом дополнительно завезли 2000 тонн песка и провели обустройство территории. Пляж растянулся на 4 км, на нем есть и волейбольные площадки и бассейны, для детей сделаны специальные места для игр.
Обошлось такое строительство в 2 млн. евро, но для всех желающих вход на пляж бесплатный. Мэрия взяла на себя все расходы по содержанию, особенно тщательно следят за чистотой песка и проводят регулярную дезинфекцию. По берегам и в воде дежурят спасатели, и за все 9 лет существования пляжа не было ни одного несчастного случая.
По аналогии с Парижем поступила и другая европейская столица- Брюссель, которая совсем не курортный город и тем не менее прямо на асфальте вдоль городского канала на протяжении 1 км насыпали песок с морского побережья, поставили пальмы и бамбуковые заросли. Все расходы по содержанию пляжа под названием «Спа» также взяли на себя местные власти, каждый день проводится дезинфекция пляжа и берутся пробы воды и песка.
Также одним из особенностей таких пляжей является то, что временами над отдыхающими разбрызгивается специальная жидкость - «пляжный парфюм», которая обладает различными запахами и не только освежает отдыхающих, но и дает возможность почувствовать себя на настоящем морском берегу. Вечерами жизнь на пляжах не затихает - проводятся концерты, соревнования и тренировки.
Благодаря тому, что многие столицы делают подобные пляжи, турфирмы в анонсах для туристов прописывают возможность отдыха на пляже, то есть потраченные деньги на обустройство пляжей вполне реально вернуть в бюджет этих городов.




_________________
Число просмотров: 1349

Рыбное хозяйство расширяется, а рыбы все меньше.

04 Авг 2010 11:26

Некоторые регионы России исконно живут за счет рыболовства, местное население практически в полном составе занято на работах, так или иначе связанных с ловлей или переработкой морепродуктов. Благодаря этому в 20 в. СССР была самой мощной рыболовной державой: только Дальневосточный бассейн давал стране более 5 млн. тонн рыбы и морепродуктов, в целом по стране эта цифра составляла 11,2 млн. тонн. На сегодняшний день эти цифры уменьшились в 2-3 раза.
Хотя в экономике страны роль рыбохозяйственного комплекса невелика и составляет чуть более 1%, тем не менее, для устойчивого экономического роста ряда регионов и социальной стабильности эта отрасль имеет решающее значение. Поэтому, государство приняло решение о внедрении целевой федеральной программы (ФЦП) «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса».
Это комплексная программа, затрагивающая все сферы «рыбной отрасли», начиная от научных исследований, и заканчивая строительством современных рыбоперерабатывающих предприятий и морозильных мощностей. Рассчитана была программа с 2009 по 2013 год, но недавно правительство РФ продлило ее действие еще на год. Это обусловлено тем, что по данным СП РФ за минувший год освоение выделенных средств составило всего лишь 46, 6%- это очень низкий показатель, говорящий о неэффективности ряда положений программы.
Например, особое внимание в ФЦП уделено красной рыбе. Понятно, что это очень ценный продукт для нашего здоровья, содержащий множество полезных веществ и витаминов и должен быть в рационе питания каждого человека. Для этого только на строительство новых рыборазводных заводов для лососевых видов рыб на Дальнем Востоке выделили 4 млрд. рублей.
Но это не будет столь эффективно, потому что даже существующие предприятия не могут выйти на полную мощность из-за того что, прежде всего, необходимо отладить промысловый контроль и усовершенствовать законодательство: браконьерский лов красной рыбы продолжает «в разы» превышать легальный.


_________________
Число просмотров: 1118

Современные «дачные» домики.

04 Авг 2010 11:25

Пользуясь юридической малограмотностью населения, последние года два стал развиваться отдельный вид бизнеса - строительство многоквартирных домов на территории садоводческих товариществ. Мотивируя свои действия для потенциальных покупателей законом о дачной амнистии, компании- застройщики смело продают квартиры в домах, строящихся на дачных участках. И люди покупают, думая, что все сделано в соответствии с законом и строительство имеет необходимые разрешения и заключения.
Недалеко от Москвы (в 15 минутах ходьбы от метро) расположено садовое товарищество (СНТ) «Гавриково-1», в котором выстроено уже три многоквартирных пятиэтажки. Цены на участки в этом товариществе очень высоки- порядка 1,5 млн. рублей за «сотку». Этим и пользуются предприимчивые бизнесмены, предлагая купить квартиры по доступным ценам, например, двухкомнатная стоит порядка 2 млн. рублей. Понятно, что многие люди «покупаются» на такие предложения и даже переезжают туда жить, продавая участки.
Правление товарищества, увидев «новостройки», сразу же обратилось за разъяснением к местным властям и подало соответствующие заявления о приостановке строек. Земля в садовых товариществах предназначена исключительно для индивидуального жилищного строительства и то с серьезными ограничениями по высоте дома (не выше 3 этажей) и по занимаемой площади (не более 30% надела). На это продавцы квартир в «высотках» отвечают, что это разрешено законом о дачной амнистии.
На строительные площадки по заявлениям граждан прибыли представители строительного надзора и администрации района, которые подтвердили факты нарушений Градостроительного кодекса, но предпринятые меры результата не дали- все ждут решений суда.
Дело осложняется тем, что строителям все же удалось каким-то образом зарегистрировать дома в Московской областной регистрационной палате. Садоводы и эксперты этому удивляются мало - слишком часто наблюдают они анархию в садоводческих товариществах вперемешку с коррупцией чиновников, отвечающих за законность строительства.





_________________
Число просмотров: 1548

Стройка объектов федерального значения.

04 Авг 2010 11:25

Решение о строительстве перинатального центра в Курганской области было принято еще в 2007 году. Тогда же определен и механизм финансирования объекта - из требуемых 1,5 млрд. рублей половину оплачивает федеральный бюджет, вторую часть - областной. Проект был сформирован, проведен конкурс, выбран генподрядчик и из федерального центра поступили первые деньги, однако до последнего времени объект в эксплуатацию не только не введен, а сорваны все сроки строительства.
Этот факт стал предметом пристального внимания со стороны федеральных властей, тем более, что строительство подобных центров на территории России государственная необходимость. Заместитель полпреда по УрФО В. Севриков провел расширенное совещание с представителями местных властей, правоохранительных и контрольных органов, чтобы обсудить проблемы стройки и обозначить пути решения.
Первое, на что обратили внимание чиновники - это тщательный контроль за деятельностью строителей. Первый генподрядчик обанкротился, и строительство остановилось, но долгих судебных разбирательств удалось избежать- договор был расторгнут по соглашению сторон. Это позволило быстро провести новый конкурс и выбрать нового генподрядчика.
Темпы строительства также вызвали нарекания со стороны проверяющих. На сегодняшний день из 7 этажей возведены лишь 4, не завершены полностью строительно-монтажные работы нулевого цикла и надземной части. Слишком мало рабочих и техники на объекте не позволили выполнить график работ, намеченный на первое полугодие 2010 года.
Второй важной проблемой стало то, что стоимость объекта за все эти годы выросла до 2,1 млрд. рублей, поэтому областному бюджету нужно искать теперь уже 1,4 млрд. рублей, первоначальная сумма господдержки меняться не будет. Кроме этого, области нужно будет искать еще немалую сумму, примерно в 400 млн. рублей, для обеспечения центра современным оборудованием и обучения персонала. Это возможно будет достигнуто через договоренности с федеральным центром или с помощью постоянных поставщиков.


_________________
Число просмотров: 1401

Стройка объектов федерального значения.

04 Авг 2010 11:25

Решение о строительстве перинатального центра в Курганской области было принято еще в 2007 году. Тогда же определен и механизм финансирования объекта - из требуемых 1,5 млрд. рублей половину оплачивает федеральный бюджет, вторую часть - областной. Проект был сформирован, проведен конкурс, выбран генподрядчик и из федерального центра поступили первые деньги, однако до последнего времени объект в эксплуатацию не только не введен, а сорваны все сроки строительства.
Этот факт стал предметом пристального внимания со стороны федеральных властей, тем более, что строительство подобных центров на территории России государственная необходимость. Заместитель полпреда по УрФО В. Севриков провел расширенное совещание с представителями местных властей, правоохранительных и контрольных органов, чтобы обсудить проблемы стройки и обозначить пути решения.
Первое, на что обратили внимание чиновники - это тщательный контроль за деятельностью строителей. Первый генподрядчик обанкротился, и строительство остановилось, но долгих судебных разбирательств удалось избежать- договор был расторгнут по соглашению сторон. Это позволило быстро провести новый конкурс и выбрать нового генподрядчика.
Темпы строительства также вызвали нарекания со стороны проверяющих. На сегодняшний день из 7 этажей возведены лишь 4, не завершены полностью строительно-монтажные работы нулевого цикла и надземной части. Слишком мало рабочих и техники на объекте не позволили выполнить график работ, намеченный на первое полугодие 2010 года.
Второй важной проблемой стало то, что стоимость объекта за все эти годы выросла до 2,1 млрд. рублей, поэтому областному бюджету нужно искать теперь уже 1,4 млрд. рублей, первоначальная сумма господдержки меняться не будет. Кроме этого, области нужно будет искать еще немалую сумму, примерно в 400 млн. рублей, для обеспечения центра современным оборудованием и обучения персонала. Это возможно будет достигнуто через договоренности с федеральным центром или с помощью постоянных поставщиков.


_________________
Число просмотров: 1278

Проект комплексной застройки Екатеринбурга.

04 Авг 2010 11:24

Канцлер Германии Ангела Меркель предложила российскому президенту некоторое время назад встретиться в глубинке России- на периферии. Место было выбрано в Екатеринбурге, который с большой натяжкой можно назвать периферией- по значимости и населенности это третий по величине город России. В этом смогла убедиться и сама госпожа канцлер прилетевшая на переговоры с Д. Медведевым в рамках форума «Петербургский диалог».
В Екатеринбурге сейчас реализуется один из крупнейших в Европе проектов- строительство района «Академический» по программе комплексной застройки. Строительство ведется на площади 1,3 тыс. га земли, которая была приобретена инвестором застройки компанией «Ренова-СтройГруп».
Место под застройку было выбрано крайне удачно- между двух лесов вокруг центрального парка с речкой Патрушиха и сетью каналов, так что район будет «утопать» в зелени. Плотность застройки будет изменяться от центра к окраинам и, если в центре будут преобладать высотки, то на окраинах будет вестись строительство индивидуальных домов.
На данный момент в этот проект уже инвестировано порядка 40 млрд. рублей, часть из них деньги инвестора, остальные – банковские кредиты. Строительство будет вестись до 2025 года, общий объем планируемых инвестиций составит 17 млрд. долларов, а в районе будет проживать около 330 тыс. жителей. При этом будет сдано в эксплуатацию более 13 млн. кв. м недвижимости; из них 9 млн.– жилье, а остальные будут отданы под социальную и коммерческую недвижимость.
Жильцы первых кварталов остались довольны качеством и темпами стройки- квартиры и придворовые территории полностью оборудованы всем необходимым. Основная масса живущих в этом районе первоначально продали свое старое жилье, но практически ничего не добавляли для покупки- цена квадратного метра одинакова. Коммунальная инфраструктура позволяет жителям самим регулировать и экономить воду и электроэнергию. Кроме того, за покоем жителей новостройки следит современная система охраны из 4 пунктов наблюдения и сотен видеокамер.



_________________
Число просмотров: 1502

Новая штаб-квартира НАТО строится по «зеленым» технологиям.

04 Авг 2010 11:23

Интересны подходы иностранных государств к вопросам экологии и «зеленых» технологий. Похоже, что нет ни одного сегмента ни в экономике ни в государственной сфере, которые не взяли бы «под козырек», как только был объявлен курс на экологичность строительства и обеспечение энергоэффективности. Даже новую штаб-квартиру НАТО будут строить по проекту, который создан с большим набором «зеленых» технологий.
Еще в 1999 году странами, входящими в состав НАТО, было принято решение о переносе штаб-квартиры на новое место. С 1967 года, когда главный штаб переехал из Франции в Бельгию, прошло достаточно много времени и количество стран-членов НАТО увеличилось с 16 до 28. В перспективе еще несколько стран в скором времени войдут в альянс, поэтому решение о переносе было своевременным.
На совещании в 2004 году участники НАТО предложили Бельгии взять на себя все расходы по проведению конкурса, проектные работы и реализации строительства. Новую штаб-квартиру будет строить совместная голландско-бельгийская компания «Бам-Альянс» (BAM Alliance), которая предложила самую низкую стоимость-460 млн. евро, что почти на 30% удешевило первоначальные запланированные расходы.
Комплекс новой штаб-квартиры будет расположен совсем рядом с предыдущей на участке бывшей бельгийской военной базы площадью 40 га. Строительство начнется уже в сентябре 2010 года и завершится к 2015 году. При строительстве будут использоваться новейшие «зеленые» технологии, что соответствует недавно введенному понятию о нормах устойчивого развития, в состав которого входит и максимизация экономии коммунальных затрат.
Естественно, что новый штаб НАТО будет вести на своих объектах и строительные работы под грифом «секретно», применяя новейшие технологии в системах электронной безопасности и аудиовизуального наблюдения- эти работы будут вестись по отдельным контрактам.
На базе будут располагаться офисы площадью 120 тыс.кв.м, рестораны, конференц-зал с пресс-центром, бассейн, помещения охраны, паркинги и летний лагерь для детей.






_________________
Число просмотров: 1174

Стройки избавятся от административных барьеров.

04 Авг 2010 11:23

15 июля Волгоградскую область посетил российский премьер В. Путин с рабочим визитом. В плане посещений стоят два крупнейших строительных объекта региона- это строительство горно-обогатительного комбината и строительную площадку одного из эффективных застройщиков региона компании «ЖБИ-1», занимающуюся строительством квартир для военнослужащих.
Однако, самым важным в ходе визита предполагается заседание правительственной комиссии по теме «Снятие административных барьеров в строительной отрасли». Действительно, по данным всемирного банка Россия занимает предпоследнее место по срокам предоставления разрешения на строительство. В среднем по Европе и США этот срок исчисляется от 40 до 80 дней и регламент соблюдается строго, тогда как в России - до 700 дней и это далеко не предел, особенно, в регионах.
Еще одной проблемой для премьера станет ситуация, сложившаяся на строительстве горно-обогатительного комбината. На этой стройке безуспешно стараются договориться контрагенты и генподрядчик: один из поставщиков поставил металлоконструкции согласно контракту и даже успел частично произвести их монтаж, а генподрядчик отказывается оплачивать, говоря, что они бракованные. В итоге, в арбитражный суд уже направлен иск от поставщика на 103,8 млн. рублей, а с прокуратуру заявление о мошенничестве, но все это не ускоряет темпы строительства, а, наоборот, создает будущему комбинату негативный имидж в регионе.
А ведь это первый за 30 лет грандиозный строительный проект региона, куда планируется инвестировать 85 млрд. рублей. Это будет один из крупнейших мировых производителей удобрений по объему и ассортименту продукции. Кроме того, предприятие планирует строительство жилья для работников и их семей, а также всей необходимой инфраструктуры.
По другому дела обстоят у строительной компании «ЖБИ-1», которая по контракту с Минобороны строит качественное жилье для военнослужащих высокими темпами. Только в этом году компания планирует к сдаче более 70 тыс. кв. м. жилья, а это почти 1200 квартир.







_________________
Число просмотров: 1192

Тюремная реформа предполагает европейские стандарты.

04 Авг 2010 11:23

Неоднозначное отношение в нашей стране к заключенным легко объясняется тем, что уровень и качество жизни обычных граждан очень низки. Многие считают, что заключенным и так хорошо живется на деньги налогоплательщиков, поэтому что-то улучшать и изменять в этой системе не стоит. Но не все так однозначно, как кажется на первый взгляд и это прежде всего касается того, что после выхода из мест заключения, кроме всего прочего, человек остается больным и представляет собой угрозу здоровью обычных граждан.
На сегодняшний день в колониях и тюрьмах России находится порядка 900 тыс. заключенных. Из них более 40% больны различными видами заболеваний: начиная от психического расстройства и заканчивая СПИДом и туберкулезом. Во многом этому способствуют условия содержания: на одного заключенного в год тратится порядка 33 тыс. рублей, в них заложено всего 2 тыс. на обеспечение медицинскими препаратами и обслуживание.
Средняя заработная плата заключенного составляет 147 рублей в день, а чистая прибыль от выполненных заключенными работ и услуг в системе ФСИН за 2009 год составила порядка 1,2 млрд. рублей. За первое полугодие этого года при общем объеме работ почти в 10 млрд.рублей, зоны принесли государству прибыль около 400 млн. руб.
Уже несколько лет в стране проходит тюремная реформа: основная ее идея заключается в перепрофилировании части исправительных учреждений и изоляторов в тюрьмы особого режима для криминальных авторитетов, террористов и экстремистов, а колонии- в тюрьмы и спецпоселения.
Одним из первых примеров реформы станет строительство современного следственного изолятора под С-Петербургом под названием «Кресты-2». Инвестиции в строительство составят порядка 16 млрд. рублей и позволят построить отвечающий современным требованиям спецобъект на 4 тыс. мест. Это будет самая большая тюрьма в Европе, на территории которой будут и комнаты психологической разгрузки и пятиэтажная медчасть с амбулаторией и стационаром, а также гараж на 40 машин, пожарное депо и вольеры для собак.






_________________
Число просмотров: 1151

«Орленок» продолжает строиться и 50 лет спустя.

04 Авг 2010 11:22

Многие из нас до сих пор с теплотой в сердце вспоминают летний отдых в пионерском лагере: песни у костра, всеми любимую «Зарницу», конкурсы и соревнования. Пионерлагеря начали строиться в СССР еще в 20-х годах прошлого века и служили для объединения и отдыха школьников из разных республик страны. Первым был выстроен «Артек» и стал лицом страны для детей из многих стран мира. А в эти дни празднует свой 50-летний юбилей другой знаменитый лагерь- «Орленок».
Впервые на территории современного «Орленка» в 1960 году появились палатки и 500 молодых «орлят», рядом был только пляж и наскоро выстроенная столовая. Но почин был сделан, и государство приняло решение о строительстве этого лагеря, а также множества других в различных регионах. Делалось это, конечно, с идеологической точки зрения, но в целом, лагеря проводили огромную неоценимую работу по воспитанию и становлению детей.
Сегодня у «Орленка» особый статус- туда в основном попадают талантливые и одаренные дети, а стоимость путевки для них- 100 рублей, все остальные расходы берет на себя государство. «Орленок» включает в свой состав семь лагерей различной направленности и работает практически 11 месяцев в году, что позволяет более чем 20 тыс. детей ежегодно не только отдыхать, но и получать полноценное обучение и дополнительное образование. Лагерь занимает площадь в 244 га и протянулся вдоль побережья Черного моря на 4,5 км
Государство сумело удержать лагерь под контролем, несмотря на то, что в «постперестроечные» годы многие лагеря превратились в коммерческие объекты и стали базами отдыха или частными владениями. В 2003 году «Орленок» посетил президент РФ В. Путин, и после этого лагерь получает устойчивое федеральное и краевое финансирование своих строительных объектов. В частности, особое внимание уделяется развитию спорта- спорт комитет взял под контроль строительство ряда объектов для подготовки олимпийского резерва.
Сейчас ведутся активные работы по строительству аквапарка, амфитеатра и многофункционального центра.






_________________
Число просмотров: 1344

Строим бизнес - центры, а денег не получаем.

04 Авг 2010 11:22

Иностранные компании приходят на российский рынок куда в большем количестве, чем раньше и их намерения по долгосрочному сотрудничеству являются для России добрым знаком стабильности и развития в нужном направлении. Недавно крупными иностранными компаниями была принята конвенция о деятельности на территории России без взяток, а для наших компаний опыт иностранцев и технологии являются большим подспорьем для качественного роста.
Одной из зарубежных компаний, которая давно работает на российском рынке, является австрийский строительный концерн «Strabag», который уже построил ряд объектов на территории Москвы и Московской области. Один из значимых для Московской области строительных проектов- бизнес-центр «Два капитана»- также реализуют австрийцы через дочернее предприятие ЗАО «Штрабаг».
Судьба этого центра похожа на судьбы многих объектов, которые в период кризиса меняли застройщиков и генподрядчиков, но благодаря тому, что подрядчиком «Двух капитанов» с 2006 года стал «Штрабаг», строительство не прекращалось даже в сложный финансовый период. Этот объект общей площадью 96 тыс. кв. м строится у подмосковного Красногорска, инвестиции в проект составили порядка 10 млрд. рублей.
В 2008 году стройку постигла еще одна проблема, связанная с тем, что бывший инвестор оказался в центре коррупционного скандала с участием чиновников из правительства МО. В результате новым инвестором проекта стала Московская областная инвестиционная трастовая компания (МОИТК), которая на 100% принадлежала областному правительству.
Власти пообещали «Штрабагу», что решат вопросы финансирования бизнес-центра и других объектов, на которых велись работы. Однако, этого не произошло и финансирование прекратилось, а МОИТК была обанкрочена. «Штрабаг» тем не менее закончил строительные работы и приступил к отделке фасада, хотя и не получал никаких авансов и компенсаций, обязательных по контракту.
Мирным путем возврата задолженности добиться не удается, поэтому с декабря 2009 года строители ведут судебные тяжбы.












_________________
Число просмотров: 1159

Качественный ПВХ будут производить в России.

04 Авг 2010 11:22

Тенденции развития любого крупного производства в России сводятся к тому, что организовывать и расширять предприятия на территории страны выгоднее, чем импортировать аналогичную продукцию из-за рубежа. Для этого в последние годы правительством предпринято немало мер: от адресной поддержки отечественных производителей, до принятия стратегических долгосрочных программ по развитию предприятий реального сектора экономики.
При таком подходе государства многие крупные холдинги России стали более продуманно подходить к развитию и диверсификации своего бизнеса. Так, холдинг «Сибур», в состав которого входят крупнейшие предприятия в различных регионах России (в т.ч. ООО «Сибур-Нефтехим»), еще с 2007 года рассматривал ряд площадок для строительства предприятия по производству поливинилхлорида (ПВХ) и просчитывал рыночную ситуацию.
Для строительства была выбрана площадка в Нижегородской области в Кстовском районе, и в 2008 году планировалось начать стройку, но в связи с кризисом она была приостановлена. Однако, начиная с этого года, строительство возобновилось, и была обозначена окончательная дата пуска производства- второй квартал 2013 года. Для реализации проекта было создано совместное предприятие Сибура и концерна SolVin ООО «Русвинил». Инвестиции в проект составят порядка 1 млрд. евро и распределяться следующим образом: 40% средств будут предоставлены акционерами «Русвинила», оставшиеся 60%- заемные средства Сбербанка и Европейского банка реконструкции и развития.
На сегодняшний день объем российского рынка ПВХ составляет 1,3 - 1,4 млн. тонн в год. Аналитики утверждают, что к моменту открытия производства потребности могут вырасти до 2 млн. тонн, и поэтому новому предприятию «Русвинила» можно рассчитывать на нишу в этом секторе в размере от 15 до 20%.
Мощность нового предприятия составит 330 тыс. тонн ПФХ в год. Мало того, используя это предприятие как головное, холдинг планирует создать целый кластер из компаний малого и среднего бизнеса для изготовления изделий из ПВХ.





_________________
Число просмотров: 1166

Кому нужна ипотека ?

04 Авг 2010 11:21


Проблема, которая не сходит с повестки дня на уровне правительства, строителей, покупателей жилья- это ипотека, она стала уже предметом черного юмора. Людей, которые хотят приобрести недвижимость и воспользоваться услугами банка, взяв ипотечный кредит, не прибавляется, даже не смотря на увеличение спроса на жилье, снижение банковских ставок, госрегулирования банковской сферы.
По статистическим данным лишь 5% от общего количества приобретающих жилье пользуются программами ипотечного кредитования. И панацеи от этого пока не могут найти ни правительство, ни застройщики, ни банки. Объясняется это, прежде всего, потерей доверия к устойчивости экономики России в целом: большое количество людей потеряло в период кризиса работу, сбережения, а многие оказались в долговой кредитной яме.
Восстановить доверие теперь очень сложно и начинать с того, чтобы банки и застройщики работали с очередным проектом строительства жилья с самого начала, просчитывая все риски. Только после этого они могут предложить потенциальным покупателям свои условия для приобретения жилья. Со стороны государства сделаны шаги по оздоровлению и укреплению банковской системы: снижается ставка рефинансирования ЦБ, есть возможность воспользоваться услугами Агентства по ипотечному кредитованию- нужно просто научиться проводить это реально в своей деятельности.
Одну из важнейших функций для восстановления доверия к застройщикам и банкам должен выполнять официальный мониторинг ситуации в строительной отрасли. Если взять сегмент элитного жилья, то спрос на него устойчиво растет, при этом покупатели такого жилья ипотекой практически не пользуются. Понятно, что обеспеченные люди не хотят рисковать в длительном периоде и предпочитают оплачивать жилье сразу и лишь в редких случаях пользуются услугами банка.
Банковские ипотечные программы должны стать более адресными и рассчитаны в зависимости от возраста заемщика с одной стороны, возможностей застройщика с другой и государственной или муниципальной поддержки- с третьей.








_________________
Число просмотров: 1194

БАМ отпразднует юбилей модернизацией.

04 Авг 2010 11:21

В начале июля 35 лет назад началась одна из самых неоднозначных строек Советского Союза- строительство БАМа. Со всех республик на место стройки съезжались молодые люди, кто, пылая комсомольским энтузиазмом, кто за «длинным» рублем. Брали с собой только самое необходимое и первое время жили в палатках и готовили еду на кострах. И только спустя 10 лет был забит символический колышек на месте стыковки строителей - одни шли к этому месту с востока, другие с запада.
В самом строительстве БАМа еще остается много белых пятен - одним из них является строительство тоннеля при пересечении Северо-Муйского хребта. Тоннель начали прокладывать в 1977 году, а сдача в эксплуатацию состоялась лишь в 2003 году. Дело в том, что это была сейсмоопасная зона с разломами, в которых скопилась огромная масса измельченного гранита и воды под большим давлением. Поэтому строительство неоднократно прерывалось и откладывалось из-за многочисленных аварий.
Стройка велась с двух сторон хребта, кроме основного прохода параллельно была сделана дополнительная штольня - для транспортировки и разведки- общая протяженность выработок составила более 100 км. В этом тоннеле длиной всего в 15 км при авариях погибло 57 человек, но теперь поезда, вместо многочасового объезда, проходят тоннель за 20 мин.
Дорога построена, создана инфраструктура и теперь необходимо найти долгосрочные варианты ее использования, обеспечения жителей рабочими местами. Одним из них может стать, включенный в концепцию развития транспорта в РФ до 2030 года проект соединения о.Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением.
От станции Селихин на БАМе протянется ветка длиной в 582 км до станции Ныш на Сахалине; при этом переход с материка до острова предполагает три варианта исполнения: тоннель под проливом в 12,4 км, дамба длиной 16 км или мостовой переход в 6,6 км. Далее, при согласии Японии, можно будет соединить Сахалин с одним из японских островов- это создаст перспективу увеличения грузоперевозок по коридору «Запад-Восток».





_________________
Число просмотров: 1085

Особые экономические зоны заработали по-новому.

04 Авг 2010 11:20

В современных условиях необходимо принимать своевременные и продуманные решения, особенно, это касается развития промышленности и новых технологий. Россия вступила в мировое сообщество, имея лишь два «плюса»- это богатейшие природные запасы и одни из лучших в мире технологии вооружений. Во всем остальном - безнадежное отставание, которое наверстать своими силами в современном мире невозможно. Именно поэтому, правительство РФ пошло по пути привлечения в страну компаний, обладающих современными технологиями в управлении, производстве, сфере услуг.


Для иностранных компаний должны быть созданы подобающие условия, потому что за них идет борьба по всему миру. По этой причине в России разработаны положения о создании особых экономических зон (ОЭЗ) и создана управляющая компания с одноименным названием. Чуть раньше вопросами создания условий для работы таким компаниям занималось специальное федеральное агентство совместно с Минэкономразвития, и получалась очень бюрократизированная трехуровневая система.
Естественно, что при таких сложностях выбор места для строительства нового предприятия был не в пользу России. Поэтому, в первую очередь, необходимо упростить систему управления и принятия решений для потенциальных инвесторов, и, во-вторых, обозначить те преференции ( в т.ч. налоговые), которые получит инвестор, располагающий свое производство или структуру в ОЭЗ. На сегодняшний день в России развиваются несколько подобных зон: две промышленно-производственные, три- технико-внедренческие и три туристические.
Основным условием для инвесторов и компаний служит то, что их продукция будет продаваться не только на внутреннем рынке Росси, но и экспортироваться за рубеж, во главу угла ставится прежде всего мировой уровень качества. Пример такой компании уже существует - это производитель металлокорда Bekaert, открывшая свое предприятие в Липецке. Компания построила завод «с нуля» всего лишь за год и уже c начала 2010 года продукция поставляется в Финляндию производителю шин «Nokian».





_________________
Число просмотров: 1122

Строить и покупать недвижимость выгодно за границей

04 Авг 2010 11:19

Всем известно, как ведут себя обеспеченные и влиятельные люди в России- для них практически во всем «зеленый свет». Особенно, это касается элитного жилья и земельных участков в хороших заповедных местах. Все это было бы не так плохо, если бы, придя на место, там не устанавливались собственные правила. Например, хорошие участки вдоль водоемов огораживаются высоким забором и проход к воде для всех остальных закрывается. И так ведут себя российские преуспевающие люди не только на родине, но и, приобретая жилье за рубежом- недавний пример в Италии тому подтверждение.

В курортной зоне одного из итальянских городов русские богатые скупили всю элитную недвижимость на побережье и сделали эту зону закрытой, так что даже местные жители не могут теперь добраться до моря и других мест. За деньгами олигархи не стоят и покупают недвижимость за наличные, причем по очень высокой цене, хотя точно такие же виллы в нескольких километрах от пляжной зоны можно приобрести в 3-4 раза дешевле.

Сейчас активно развивается бизнес по строительству и покупке жилья за рубежом- внятность и прозрачность законодательства, достаточно быстрое оформление необходимых документов, низкий процент банковских ставок по ипотечному кредитованию делают покупку весьма привлекательной.

Наиболее востребованные места, в которые российские компании и частные лица готовы инвестировать средства- это Турция, Таиланд и ОАЭ. В столице ОАЭ Дубае уже давно обосновались российские девелоперы и стройки идут полным ходом, рост цен на недвижимость стабилен, спрос высок, законы внятны - поэтому инвестиции очень выгодны.

На вторых местах по покупке и инвестициям в недвижимость находятся страны Европы: Черногория, Кипр, Болгария - в основном в них приобретаются объекты для отдыха или для организации бизнеса в сфере обслуживания русскоязычных граждан. А вот для постоянного местожительства, работы и учебы детей, богатые россияне предпочитают покупать недвижимость в Англии, Португалии и других респектабельных странах Западной Европы.

_________________
Число просмотров: 1166

Технопарки призывают высокотехнологичные компании

04 Авг 2010 11:18

В 2007 году Правительством РФ была утверждена интересная программа «Создание в России технопарков в сфере высоких технологий». Программа предполагала строительство семи подобных объектов в различных регионах России и изначально должна была закончиться уже в этом году. Но кризис внес свои коррективы и израсходованных 4,7 млрд. рублей едва хватило на проектные работы и получение документов на участки под застройку. Всего из федерального бюджета было запланировано израсходовать на строительство порядка 30 млрд. рублей и должно было стать первым опытом государственно-частного партнерства.

У большинства из нас, говоря о технопарках, складывается впечатление о каких-то суперсовременных зданиях с различными лабораториями и оборудованием. На деле- это просто мини-городки, где, также как и в обычном районе города, располагаются жилые дома, детские сады, административные и деловые центры.

Одним из таких мини-городков станет и технопарк «Ингрия» в Санкт-Петербурге, расположенный вблизи кольцевой дороги у ст. метро «Улица Дыбенко». На земельных участках площадью 32 га должен быть выстроен ряд зданий различного назначения общей площадью в 320 тыс.кв. м. Это вначале будут офисные помещения для компаний сектора высоких технологий, бизнес-инкубатор для поддержки начинающих предпринимателей и учебный центр. Далее будут возводиться гостиницы для командировочных и административные строения.

Общий объем инвестиций в «Ингрию» составит около 30 млрд. рублей: до 70%- частные инвестиции и 30%- средства городского и федерального бюджетов. Проект будет реализован в четыре этапа- от концепции застройки и проектирования (2007-2010 годы) до строительства и полного завершения проекта (2011-2015 годы). Основной задачей технопарка является привлечение и создание условий для работы молодых специалистов, прежде всего, на нужды города в сфере новейших технологий. Планируется, что технопарк создаст более 14 тыс. новых рабочих мест и обеспечит поступление средств в бюджет в размере до 20 млрд. руб./год.

_________________
Число просмотров: 1164

Паром Новосибирск-Сочи решает проблему доставки грузов

04 Авг 2010 11:17

Олимпийская стройка в Сочи вступает в активную фазу и как никогда требуется регулярная доставка грузов и стройматериалов. Строительство было логически спроектировано таким образом, чтобы равномерно распределить грузопотоки по всем видам транспорта, стекающегося на стройку со всех регионов России и из-за ее пределов.

Но, как показала практика, основная нагрузка легла на автомобильные дороги, а это связано с пробками и сложным серпантинным маршрутом через горы. Автомашины ломаются, приходится на ходу менять изношенные тормозные накладки, а все это приводит к задержкам в строительстве и дополнительным финансовым потерям. Например, по трассе Новосибирск-Сочи проходит ежедневно более 16 тыс. автомашин с грузом, часто с нарушением нагрузки на ось.

Решение было найдено одной из строительных компаний, занимающихся строительством морского порта в устье реки Мзымта. Этот порт по проекту способен принимать более 5 млн. тонн грузов в год, первые два причала уже работают в полную силу, а до декабря 2010 года поочередно запустятся еще шесть. Поэтому компания-застройщик «Базовый элемент» решила запустить автомобильное паромное сообщение Новосибирск- Сочи: автомашины с грузом заезжают на паром и через 6-8 часов уже разгружаются в порту, а основная стройка идет как раз в прибрежной зоне, то есть дополнительная перевалка, как например, в случае с ж\д транспортом, не нужна.

Мало того, планируются маршруты, связывающие Сочи с Украиной и Турцией: из Украины на олимпийскую стройку поставляют щебень и песок, из Турции- высококачественный дешевый цемент. Для разгрузки компания специально закупила несколько универсальных кранов на колесном ходу, которые могут свободно перемещаться по всему периметру порта и выгружать как контейнеры, так и навалочные грузы. Сам порт должен быть сдан в эксплуатацию в мае 2011 года и «проработать» в качестве грузового до 2014 года. После проведения олимпийских игр порт будет перепрофилирован в яхтенную марину- это изначально заложено в проекте береговой застройки.

_________________
Число просмотров: 1205

Подмосковье готовится к открытию трассы для «Формулы-1»

04 Авг 2010 11:17

Трудно было поверить, что когда-нибудь Россия будет иметь своего представителя на гонках «Формула-1» и, тем не менее, вот уже почти год российский пилот осваивается на мировых трассах в окружении звездных соратников. Популярность соревнований «Формулы-1» не оставляет сомнений и, именно поэтому, несколько лет назад в Подмосковье выделили участок земли под строительство суперсовременной трассы для проведения этапов «Формулы-1».

В 100 км от Москвы по Волоколамскому направлению была выделена площадь в 250 га, где ведется строительство автодрома «Moscow Raceway». На закладку первого камня приехали и чиновники и знаменитые гонщики из России и из-за рубежа, планировалось, что уже в 2010 году объект будет сдан в эксплуатацию. К сожалению, грянувший кризис остановил стройку, и в 2009 году она была «заморожена».

Компания-подрядчик так и не сумела выкарабкаться из финансовых неурядиц, поэтому в этом году новым подрядчиком стала совместная российско-немецкая компания «Автобан», у которой есть большой опыт подобного строительства. Тем более, что архитектор проекта - немец Герман Тильке; по его проектам были выстроены большинство существующих спортивных объектов «Формулы-1».

Проект предполагает, что кроме современной трассы, на выделенном месте будет полноценный деловой и развлекательный центр, способный принять более 100 тыс. гостей. Стоимость строительства оценивается в 218 млн. долларов, оно включает в себя трассу длиной 4 км с 15 виражами (на скоростных участках болиды смогут развивать скорость до 300 км/ч), трибуны, а также административные здания, рестораны, магазины и гостиничный комплекс. Новый подрядчик сейчас активно ведет строительные работы и уже подготовлена основа для укладки трассы, причем ей будет присвоена категория FIA grade 1T, что позволит проводить соревнования любого уровня. Параллельно с этим ведутся работы и на других объектах спортивного комплекса. Сроки реализации проекта предельно сужены и предполагается, что к концу 2011 года все объекты будут готовы.

_________________
Число просмотров: 1091

Самый большой телескоп строят на Гавайях

04 Авг 2010 11:15

Современные технологии позволяют приближаться к звездам все ближе и ближе, не сходя при этом с земли. Изучение небесных светил, их характеристик, анализа атмосферных и климатических явлений при интенсивном развитии науки требует применения новейшей техники с тем, чтобы минимизировать возможность ошибки при проведении различных экспериментов и расчетов. Для этих целей на одном из островов Гавайского архипелага будет выстроен «тридцатиметровый телескоп»- крупнейший из существующих в мире.

На вершине бывшего вулкана Мауна-Кеа на Большом острове, где уже развернута международная обсерватория, совместными усилиями нескольких мировых университетов, в том числе и Гавайского, к 2018 году должен быть сооружен телескоп. Выбор места для строительства не случаен- гора находится на высоте 4025 м над уровнем моря, а если считать, что глубина океанского дна у острова порядка 6000 м, то по сути стройка будет вестись на самой высокой горе мира.

На острове отсутствуют крупные города, промышленное производство, 300 дней в году светит солнце- более идеального места для проведения астрономических наблюдений не найти. Проект строительства гигантского телескопа увидел свет еще в 2007 году и с этого времени проходил необходимые согласования и экспертизы. Земля под Маун-Кеа принадлежит Гавайскому университету, поэтому для строительства требовались лишь разрешение государства и экологическая экспертиза. Местные жители и экологи выражали озабоченность тем, что окружающей среде будет наноситься ущерб, но совет по науке принял решение о строительстве, тем более, что это новые рабочие места и помощь экономике.

Ученые считают, что строительство подобного прибора- это один из важнейших проектов в мире науки на последующие 20 лет, аналогичный запуску адронного коллайдера. Будущий телескоп в девять раз превзойдет параметры существующих оптических телескопов, выдаваемые изображения также будут втрое четче. Однако, в Европе рассматривается проект еще более крупного телескопа с диаметром зеркала в 42 м.

_________________
Число просмотров: 1168

Новые технологии проектирования оптимизируют стройку

04 Авг 2010 11:14

Московские власти почти всегда одними из первых откликаются на все нововведения и инновации в различных отраслях хозяйственной деятельности. В частности, они одними из первых апробировали общую электронную систему с базой строительных объектов, земельных участков и их характеристик по Москве. Теперь в администрации города активно рассматриваются проекты о внедрении 3D и 5D технологий в строительстве.

При проектировке строительства любого объекта очень важно снизить до минимума влияние человеческого фактора. Часто проектировщики «перестраховываются» и закладывают в свои проекты, например, дополнительные варианты усиления конструкции, арматуру и т.п. В результате на выходе появляется проектное решение с завышенной ценой, а это в условиях интенсивных и крупных строек в конечном итоге дает большие дополнительные расходы.

По этой причине при подготовке проектов в Москве планируется переход на технологию 5D, когда к проектированию в объеме «длина-ширина-высота» прибавляется блок сметных нормативов. Компьютерная программа обсчитает все предложенные проекты по стоимости и предложит варианты по их оптимизации. Архитекторы смогут проанализировать и доработать проект не только с точки зрения стоимости строительства, но и в конечном итоге, стоимости эксплуатации будущего здания.

Кроме этого, 5D технологии позволяют уже на этапе выбора проектного решения выбрать применяемое оборудование, учесть конструктивные особенности, дополнительные доработки и технологии строительства, а также оценить экономическую эффективность применяемого решения в реальном масштабе времени. Существующая сметно-нормативная база позволяет довольно точно вести сметные расчеты и эффективно рассчитывать объемы капиталовложений, а применение 5D технологий значительно сократит бюджетные расходы на строительство. Внедрение и переход на такие технологии при строительстве жилых и коммерческих объектов в Москве планируется осуществить в ближайшие годы, а объекты с использованием 5D появятся в столице уже в 2011 году.

_________________
Число просмотров: 1122

Реконструкция «Динамо» в надежде на ЧМ-2018

04 Авг 2010 11:13

Очередной шаг в сторону российских спортивных побед сделало правительство Москвы, утверждая план реконструкции стадиона «Динамо». России подала заявку на проведение ЧМ-2018 года и поэтому понятно, что основные футбольные арены, требующие реконструкции или доработки, должны иметь утвержденные проекты и потенциальных инвесторов строительства.

Конкурс на проведение реконструкции стадиона «Динамо» проводился на международном уровне. Основной идеей, которую должны были раскрыть архитекторы- это объединение в одном месте, под одной крышей всех помещений стадиона. Облик обновленного сооружения должен быть современным и оставаться привлекательным в течение многих лет, но при этом должны сохраниться некоторые исторические части арены.

Над этой задачей трудились архитекторы разных стран, и комиссия долго выбирала из представленных вариантов наиболее лучший. Остановились на российско-голландском проекте, который наиболее полно отражает все первоначальные требования конкурса: прежде всего в центре будет расположена первоклассная арена мирового уровня, а также ряд универсальных спортивных залов и помещений для проведения тренировок и соревнований мирового уровня при любых погодных условиях.

Под одной крышей со спортивными разместятся и коммерческие объекты, что сегодня является одним из основных компонентов любого спортивного сооружения такого уровня- рестораны, магазины и зоны отдыха приносят дополнительную прибыль и покрывают расходы на содержание.

Замечание комиссии вызвала высота комплекса. Стадион «Динамо» расположен рядом с историческим ансамблем Путевого дворца, который должен доминировать в данном месте. Архитекторы заверили, что проведут корректировку проекта и к сентябрю выдадут готовый вариант. Стадион принадлежит банку «ВТБ», он выступит как главная финансовая сила и вложит в проект почти 1,5 млрд. долларов. Стройку планируют начать в следующем году и за три года завершить реконструкцию спортивной части, а затем еще два года уйдет на административные объекты и доработку.

_________________
Число просмотров: 1129

Высокие технологии воплотились в высокую скорость

04 Авг 2010 11:12

Идея единой транспортной системы в ЕЭС родилась еще в 1996 году. Она предполагала объединение всех транспортных магистралей в единую Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T). Одной из составляющих новой сети станут высокоскоростные железные дороги, объединяющие крупнейшие города Европы; за ядро будущей системы была принята французская высокоскоростная сеть (TGV). Евросоюз выделил на реализацию этого проекта почти 42 млрд. евро, а модель финансирования включает в себя значительную долю государственных средств.

Стремление получить для себя пальму первенства в этом вопросе проявляет Испания и в 2007 году официальные власти заявили, что уже через три года страна станет лидером по протяженности скоростных железнодорожных путей и к 2020 году суммарная длина достигнет порядка 10 тыс. км. На сегодняшний день уже практически вся центральная Испания покрыта высокоскоростными путями и теперь ведутся активные работы по соединению городов со столицами и туристическими центрами соседних стран.

Строительство дорого подобного рода экономически оправдано, например, расстояние от Мадрида до Барселоны в 630 км поезд преодолевает за 2 ч. 40 мин., при этом стоимость билета в 2-2,5 раза дешевле, чем на самолет. Поэтому за прошедшие годы статистика резко поменялась, и, если раньше 53% испанцев летали на самолете, а 38% ездили на автомобиле и лишь 9% выбирали поезд, то теперь более 40% пассажиров выбирают поезда.

При строительстве высокоскоростных дорог особое внимание уделяется безопасности и комфорту пассажиров в вагоне. Не допускается непредвиденных задержек в пути- за опоздание более, чем на 6 мин. пассажиру возвращается полная стоимость билета. На настоящий момент основное строительство ведется на высокоскоростной трассе Барселона-Париж, которая должна быть запущена в эксплуатацию в 2012 году. Часть ее прокладывают в исторической части Барселоны, что вызывает определенные трудности, вплоть до судебных разбирательств, но качество работ и перспективы позволяют держать стройку в графике.

_________________
Число просмотров: 1205

«Зеленые» технологии «умной» компании

04 Авг 2010 11:12

В Москве недавно был объявлен первый российский конкурс Green Awards, целью которого является распространение опыта по реализации энергоэффективных и экологичных проектов. В 7 номинациях будут определяться лучшие - от объектов складской недвижимости до жилищного строительства. Крупные мировые компании, работающие в различных отраслях экономики, в основу своих новых разработок и проектов уже давно включают заботу об экологии. Мало того, многие компании отражают «зеленые» технологии не только в своих продуктах, но и при строительстве своих офисов и зданий по всему миру.

Всемирно известная компания “Intel” недавно открыла комплекс зданий, построенный в соответствии с «зелеными» стандартами, для своего центра разработок в Израиле. Проект настолько поразил специалистов, что компания получила золотой сертификат по престижной американской системе LEED (Лидерство в энергетике и экологическом дизайне).

Здание спроектировано таким образом, что 75% его площади использует естественный свет. Его большие окна и двойное стекло одновременно пропускают свет и удерживают тепло внутри помещений, а специальная система измеряет уровень освещенности и автоматически регулирует электрическое освещение; также каждый работник на рабочем месте может регулировать освещенность и температуру прямо со своего компьютера. Экономия потребления энергии при этом составляет до 17%.

Для обогрева здания повторно используется тепло из системы охлаждения, его хватает для подогрева воды на кухне и для душевых тренажерного зала, расположенных на крыше здания. Свежий воздух подается согласно показаниям датчиков углекислого газа, содержание которого зависит от количества людей, находящихся в помещении. Обогащается воздух кислородом через многочисленные зеленые растения и цветы, высаженные не только внутри, но и на крыше зданий поверх термоизоляционных материалов. Полив этих растений также контролируется автоматически (вода берется даже от конденсата систем охлаждения)- это позволяет сократить расход воды до 55%.

_________________
Число просмотров: 1319

Стеклозавод на мировом уровне.

04 Авг 2010 11:11

Омская область всерьез и надолго решила заняться производством изделий из стекла различного назначения - от общебытовых до эксклюзивных. Началом этого процесса стала закладка в 2007 году первого камня в строительство стекольного завода. И на днях состоялось торжественное открытие первой очереди предприятия и выпуск первой продукции - бутылок и банок различной калибровки.

Проектанты нового предприятия в первую очередь руководствовались тем, что близлежащие области Новосибирская, Кемеровская обладают серьезными залежами кварцевого песка - исходного сырья для производства стекла, а вот заводов, выпускающих стеклянную продукцию в этих регионах, нет. Мало того, недавно были обнаружены месторождения кварцевого песка и в самой Омской области, что позволит еще более удешевить себестоимость продукции.

Второе, чего хотели добиться строительством - это должно быть суперсовременное предприятие, оснащенное новым высокотехнологичным оборудованием с возможностью увеличения выпуска и качественного расширения ассортимента продукции. Все оборудование предприятия изготовлено и смонтировано ведущими мировыми производителями, поэтому практически все операции на предприятии автоматизированы.

Инвестиции в строительство составили порядка 5 млрд. рублей, первая запущенная очередь предприятия выпускает бесцветное стекло в количестве 390 т стекломассы в сутки; вторая очередь, которая будет запущена весной 2011 года,- цветное стекло (420 т в сутки). Продукция предприятия, в том числе и будущая, уже законтрактована; основными потребителями стали Дальний Восток и регионы Сибири, планируется освоить и рынки соседних государств, в том числе Казахстана. Это неудивительно, потому что предприятие выпускает эксклюзивную стеклотару различного назначения: от производства детского питания до алкогольной промышленности. Следом за этим предприятием в другом районе области планируется строительство еще одного стеклозавода, а это новые рабочие места и укрепление социально-экономической стабильности региона.

_________________
Число просмотров: 1181

Кадровые перестановки олимпийской стройки.

04 Авг 2010 11:10

Там, где крутятся большие деньги, как правило, появляются и возможности злоупотреблений ими. Олимпийская стройка в Сочи, при положительных, почти хвалебных отзывах о темпах и качестве строительства, теряет не только большие деньги, но и многих топ-менеджеров. Это связано с внутренними проблемами и злоупотреблениями в главном кураторе стройки- корпорации «Олимпстрой».

С момента возникновения в ноябре 2007 года в «Олимпстрое» сменилось уже несколько президентов, следом за ними, как правило, уходила и вся верхушка топ-менеджмента компании. Естественно, что это болезненно отражалось на темпах строительства и многие девелоперы, потерявшие «личный контакт» с ушедшими кураторами, сетуют на то, что сроки по некоторым проектам приходится пересматривать по нескольку раз. Так, например, одна из строительных компаний, ведущих реконструкцию и развитие береговой инфраструктуры сочинского морского порта, в очередной раз затягивает сроки реализации проекта из-за смены ответственных исполнителей «Олимпстроя».

В настоящее время к президенту «Олимпстрой» Т.Боллоеву в команду попали бывшие чиновники из Москвы и Московской области. Оба чиновника обладают достаточным практическим опытом в сфере организации строительных работ, что крайне необходимо в стадии активной фазы строительства, которая начинается с этого года. Один из них, экс-министр правительства Московской области по строительству А. Горностаев стал советником президента «Олимпстроя», а второй, бывший руководитель Мосгорзаказа Л.Моносов будет отвечать за проекты госкорпорации.

Однако, многие специалисты и строители отмечают, что это не последние кадровые изменения в «Олимпстрое» и связано это прежде всего с тем, что нарушаются сроки реализации олимпийской программы. В недавнем отчете ревизионной комиссии Счетной палаты за 2009 год отмечено, что необходимо ограничить корректировки плана-графика проектирования и строительства олимпийских объектов, а также скорейшим образом решить вопросы обеспечения объектов земельными участками.

_________________
Число просмотров: 1220


Прочитать другие новости

  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
служба сэс коломна
служба сэс химки
служба тараканов в одинцово

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31               



Читать все новости
Поиск:

Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  klophlop.ru  |  Sanitar-company.ru  |  eurogenerators.ru  | 



© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU