|
Наряду с такими гигантами, как “Роснефть”, “Сбербанк”, “Аэрофлот”, “Мегафон”, Российские железные дороги привнесли в Олимпийские стройки огромное количество денег и сил. Теперь спонсорский бюджет Олимпиады перевалил за миллиард долларов, что просто беспрецедентно, Олимпийский комитет работает с большим успехом.
ОАО “РЖД” обязалось построить и улучшить несколько стратегически важных объектов: совмещенная автомобильная и железнодорожная магистраль Адлер – курорт “Альпика-Сервис”, реконструкция пассажирских терминалов, новая дорога от Адлера к аэропорту и другие. А так как организаторы Олимпийских игр стремятся построить все объекты за счет инвесторов, с минимальным привлечением госсредств, то в ситуации кризиса ОАО “РЖД” приходится тяжело. Так тяжело, что компания обратилась за помощью к правительству с просьбой помочь материально в размере 400 млн. рублей. В целом ситуация выглядит следующим образом: основной источник средств для железных дорог – грузоперевозки, а в связи с кризисом они стали уменьшаться. К тому же правительство России старается сдерживать рост тарифов на перевозки по железной дороге, так как уже сейчас многие предпочитают автомобильные пути. Так вот, а деньги нужны сейчас в увеличенном количестве, так как объекты Олимпиады необходимо строить, по стране трассы подлаживать надо и не забывать про такие важные проекты, как высокоскоростные линии Москва - Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Финляндия. Главный железнодорожник Владимир Якунин на встрече с премьером Владимиром Путиным в сочинском санатории заявил, что деньги внутри компании они искать будут путем экономии на закупке и ремонте составов, обновлении старых веток, но хотелось бы получить материальную помощь от государства. В чем, посовещавшись на закрытом заседании, правительство отказало, назвав причиной то, что на 2010 год все уже расписано, все траты запланированы. Но эта ситуация выглядит так печально потому, что госбюджет не оставляет на самотек строительство Олимпиады, 50% потраченных на нее денег ОАО “РЖД” получило оттуда, однако и этого не достаточно, чтобы без перебоев поставлять грузы и прокладывать ветки.
Начался только 2010 год, впереди еще 4 года подготовки, и какие еще жертвы понадобятся, пока не известно.
_________________ Число просмотров: 655
|