|
Иностранные компании в России примечают, понимая, что западные технологии и культура ведения бизнеса ушли далеко вперед и служат ориентиром для российского бизнеса. Сами же иностранцы видят, что на уровне власти принимаются меры для успешного ведения и развития бизнеса, а огромный российский рынок служит лакомым куском еще не разделенного пирога для мировых производителей.
Немецкие компании успешно вошли во многие сферы российской экономики, начиная от банковской сферы и заканчивая сферой услуг. Особенно крепко они прижились в строительной отрасли как строители и проектанты и как производители строительных материалов. Работают немцы не только в крупных городах-мегаполисах, но и во всех регионах России, выполняя работы по десяткам многомиллионных контрактов.
Но, немецким компаниям, работающим уже много лет в условиях жесткой европейской конкуренции, не привыкать к поискам новых подходов и решений в бизнесе. Так, глава строительного концерна Hochtief Т.Шмидт уже привык к российским расстояниям и пролететь от Москвы до стройки саммита во Владивостоке - нормальное явление. В Приморье концерн строит терминал международного аэропорта стоимостью 100 млн. евро, пусть и не очень большой объем для такой строительной компании, но в данный момент и таким проектам рады.
Другая крупная немецкая компания - крупнейший производитель стройматериалов Knauf тоже не ждет быстрых улучшений в строительной отрасли. Начатые ранее стройки еще только начинают «оттаивать», а новые проекты продвигаются с большим трудом. По итогам первых месяцев года уровень загруженности строительных мощностей составил всего лишь половину от возможного.
У Knauf открыто 14 производственных предприятий в различных регионах России и, естественно, что только розничные продажи не дают желаемой загрузки мощностей. Немецкие компании не собираются уходить из России и закрывать предприятия, потому что, прежде всего, ориентированы на социальную составляющую бизнеса и надеются на способность власти адекватно решать проблемы.
_________________ Число просмотров: 1541
|