Московские власти славятся тем, что первыми подхватывают многие начинания и проводят в жизнь эксперименты в различных сферах деятельности. Достаточно вспомнить о том, что столица первой ввела электронную систему документации по строительным объектам и разрешила архитекторам влиять на строительство, вплоть до остановки, если оно затрагивает исторические и культурные ценности.
Только вот пока с пробками в Москве никак справиться не могут. Недавние события на Ленинградском шоссе, когда несколько дней там были сплошные пробки и люди не могли попасть в аэропорт, достаточно яркий пример несогласованности действий строителей и транспортников. Решить эту проблему попытались на заседании городского совета, где было принято решение о том, что с 1 сентября представители департамента транспорта и связи включатся в процесс согласования строительства, особенно там, где оно близко подходит к автотрассам и дорожным развязкам.
Это решение вызвало неоднозначную реакцию: специалисты НИИ транспорта и дорожного хозяйства считают, что это будет новый «незамыленный» взгляд на проблему строительства с своим правом голоса. Специалисты-дорожники смогут трезво оценить ситуацию до момента начала строительства и если, например, будущая «высотка» вплотную примыкает к оживленному перекрестку с запредельной транспортной нагрузкой, то они могут просто не согласовать проект и предложить перенести дальше от дороги.
Также это нововведение позволит упорядочить застройку и установить
раздвижные стеклянные двери в ближайших домах, а также не допускать, чтобы одновременно в конкретном месте по обе стороны от оживленной проезжей части велись большие стройки, которые еще больше нагрузят поток машин.
Однако, это новшество вызывает опасения, что процесс согласования может затянуться, и чиновники департамента будут преследовать личный интерес. Тем более, что в Москва уже так плотно застроена, что все возможные места для расширения и проведения новых транспортных артерий уже заняты, подземных паркингов в новых домах не хватает, поэтому полномочия департамента несколько запоздали.