Как и везде, вокруг нового строительного проекта в немецком Штутгарте, ведутся споры между властью и гражданами в целесообразности строительства и его влияния на экологическую обстановку. Но, как правильно отметил премьер РФ В.Путин по поводу строительства трассы через Химкинский лес «потребности экономики всегда вступают в естественные противоречия с окружающей средой» и в любом случае необходимо соблюдать баланс.
В самом центре Штутгарта в скором времени развернется грандиозное строительство- там будет проводиться масштабная реконструкция и модернизация вокзала, построенного еще в 20-е годы прошлого века. Сегодняшняя экономическая ситуация требует современных и быстрых стратегических решений, как автомобиль
ниссан, и в этом смысле власти Штутгарта правы, полагая, что развитие скоростного ж/д движения предполагает с одной стороны более интенсивное развитие экономики, а с другой- делает данную территорию привлекательной для туризма и инвестиций.
Кроме того, скоростные поезда наносят гораздо меньший вред экологии, чем те же самолеты; само же строительство предполагает не только использование экологически чистых материалов, но и энергоэффективные технологии.
Финансирование проекта будет трехсторонним: местный бюджет выделит 1 млрд. евро, федеральный еще 1,5 млрд., также поможет Евросоюз в размере 250 млн. евро. Это позволит генподрядчику железнодорожному концерну Deutsche Bahn AG осилить этот грандиозный проект. Власти уже сейчас выкупили участки земли, которые высвобождаются в результате прокладки путей под землей.
Сам вокзал и тоннель длиной 9 км будут находиться под землей на уровне 10 м, а сверху на высвобожденных площадях будет выстроен целый район размером в 140 футбольных полей. На нем будут располагаться современные здания для общепита, гостиницы, объекты для культурно-массовых мероприятий.
Новому подземному вокзалу не потребуются отопительные системы и кондиционеры: сверху будут расположены специальные иллюминаторы, через которые бесперебойно будут поступать свежий воздух и дневной свет.