Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Новости строительства и строительного рынка




Применение геосинтетики в дорожном строительстве на песчаных грунтах

16 Окт 2014 22:06

Строительство транспортных объектов на песчаных грунтах

Строительство транспортных объектов на песчаных грунтах выдвигает высокие требования к долговечности и защитным свойствам дорожно-строительных материалов. Для повышения срока службы дорожных одежд и защиты откосов и других земляных сооружений на песчаных основаниях широко используются геосинтетические материалы – полимерные продукты нового поколения, предназначенные для армирования грунта.

Специфика песчаных грунтов

Согласно принятой классификации к группе песчаных относятся все грунты, более чем на 50% состоящие из частиц песка менее 5 мм. в диаметре. Свойства песчаных грунтов сообщают им ряд преимуществ – в частности, благодаря небольшим расстояниям между песчинками песчаные грунты хуже удерживают воду и значительно меньше склонны к морозному пучению по сравнению с глинистыми почвами.

Основной недостаток песчаного грунта – его сыпучесть и неспособность удерживать форму. Несущая способность песчаных грунтов напрямую зависит от их увлажненности и степени уплотнения. Грунты на основе гравелистого и крупного песка обладают наибольшей несущей способностью, значительно хуже выдерживают нагрузки средний и мелкий песок – при увлажнении подобные типы почв дополнительно теряют прочность и начинают приближаться по свойствам к нестабильному глинистому грунту.

Основные проблемы при строительстве на песчаных грунтах

  • Воздействие эрозии. Эрозионные процессы – одна из главных причин быстрого разрушения откосов, склонов, подпорных стен и других транспортных сооружений в районах с песчаными грунтами. Воздействие влаги и сезонных осадков постепенно делает рыхлые песчаные структуры неустойчивыми, что приводит к оползням, обвалам и возникновению ряда других аварийных ситуаций;
  • Смещение слоев дорожных одежд. Сыпучесть песчаного грунта приводит к постепенному погружению в грунтовое основание материалов, образующих прослойки дорожных одежд. В сезон осадков, когда переувлажненный грунт дополнительно теряет устойчивость, возможно возникновение провалов, деформация и значительная просадка дорожного покрытия.

Воздействие эрозии
Рис.1. Воздействие эрозии

Смешение слоев дорожных одежд
Рис.2. Смещение слоев дорожных одежд

Геосинтетика в дорожном строительстве на песчаных грунтах

Геосинтетические материалы заслужили свою популярность на рынке не только прекрасными прочностными характеристиками, но и своей универсальностью: прочные полимерные изделия можно применять даже в областях с исключительно проблемными геологическими условиями – в районах вечной мерзлоты, полупустынях и т.п. На сегодняшний день в дорожном строительстве используется целый спектр геоматериалов, позволяющих свести к минимуму недостатки грунтового основания песчаного типа.

Дорнит (нетканый геотекстиль)

Дорнит (нетканый геотекстиль)

Нетканый геотекстиль, также известный под торговым наименованием дорнит, широко применяется для защиты противоэрозионной мембраны на поверхности откосов, водоотводящих выемок и других земляных конструкций. Конструктивно нетканый геотекстиль представляет собой тонкое полотно из бесконечных полимерных волокон, термоскрепленных либо соединенных иглопробивным способом. Нетканый дорнит легко пропускает воду и воздух, отличается большой прочностью на растяжение и минимальным удлинением при разрыве (около 15%).

Защита склонов и откосов от эрозии организуется с помощью мелкоячеистого дорнита. Геополотно укладывается на всей площади участка и засыпается плодородным грунтом, засеянными семенами многолетних трав. Разрастаясь, корневая система растений проникает сквозь мелкие ячейки геополотна и обеспечивает дополнительное армирование склона. При работе с особо неустойчивыми песчаными основаниями (барханные пески и пр.) засыпка плодородной почвы выполняется в первую очередь, затем укладывается геополотно, которое дополнительно фиксируется Т-образными анкерными крепежами.

Георешетки

Георешетки

Объемные георешетки широко используются при дорожном строительстве на проблемных грунтах для повышения несущей способности дорожных одежд, а также армирования склонов и откосов. Конструкция объемной георешетки образована полимерными лентами и состоит из множества сот. Для создания противоэрозийной защиты георешетки закрепляются на склоне с помощью анкеров и засыпаются выбранным наполнителем. В особо неблагоприятных климатических условиях оптимальным выбором будет быстро застывающая щебнево-бетонная смесь, на менее проблемных участках можно использовать засеянный семенами плодородный грунт.

Благодаря своей упругости, полимерные георешетки также используются при укреплении дорожных одежд на песчаных основаниях. Находящаяся под дорожным покрытием автодороги сотовидная структура, заполненная сыпучими стройматериалами, играет роль амортизатора и способствует равномерному распределению нагрузок и увеличению несущей способности и срока межремонтной эксплуатации магистрали.

Геоматы

Геоматы

Использование геоматов признано «золотым стандартом» фитомелиоративной защиты и позволяет остановить процессы эрозии даже в самых проблемных зонах (барханные пески, очаги выдувания). Помимо исключительной эффективности при борьбе с эрозией, задействование геоматов улучшает экологическую обстановку на участке и позволяет озеленить склоны и откосы с песчаным основанием.

Геоматы имеют трехмерную мочалистую структуру и образованы из хаотично сплетенных полимерных волокон. Стойкий к воздействию агрессивных факторов окружающей среды материал фиксируется на склоне с помощью анкерных креплений и заполняется грунтом с семенами трав и кустарников. Корни растений легко проникают в объемную структуру геомата и обеспечивают создание армированного дернового слоя, препятствующего размыванию и выветриванию почвы.

Заключение

Применение геосинтетики при создании транспортных объектов на участках с песчаными грунтами позволяет значительно увеличить качество, безопасность и сроки межремонтной эксплуатации автодорог, откосов, водоотводов и других земляных сооружений. Возможность совместить озеленение песчаного грунта и его армирование прочными полимерными материалами позволяет создать исключительно эффективные и экологичные противоэрозийные покрытия, прочность которых со временем только возрастает.

Автор статьи: Евгений Наговицын, компания «Гео-Альянс»
Адрес сайта: www.geo-allianz.ru



_________________
Число просмотров: 1015


Другие новости за эту дату:


5 популярных новостей за 16 Октября 2014
Прочитать все новости за 16 Октября 2014 в одном окне
Прочитать другие новости

  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Дизельный генератор Energo ED 350/400 SC с АВР
Дизельный генератор Energo ED 350/400 SC S с АВР
Дизельный генератор Energo ED 400/400 IV с АВР

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31      



Читать все новости
Поиск:

Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  klophlop.ru  |  Sanitar-company.ru  |  eurogenerators.ru  | 



© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU