|
В бюджет России ежегодно закладываются значительные средства для модернизации и строительства учреждений образования и связанной с ними инфраструктуры. Но, от момента принятия бюджета до начала реального строительства проходит достаточно длительный срок, в течение которого выделенных финансов часто бывает недостаточно. Особенно это стало заметно в период кризиса, когда в обиход строителей вошло понятие «строительная инфляция». Стройка, конечно, не прекращается, но темпы строительства замедляются и приходится решать вопрос о дополнительном финансировании, что невыгодно для обеих сторон. По этим причинам правительство активно привлекает к сотрудничеству в сфере образования бизнес, образуя механизм государственно-частного партнерства (ГЧП).
В СССР проблема сотрудничества решалась оптимально: у любого крупного или «градообразующего» предприятия была развита инфраструктура из образовательных учреждений, которые снабжали его специалистами различных уровней. Предприятие при этом несло нагрузку по обеспечению учебных заведений оборудованием, программами, строило дополнительные учебные корпуса и общежития. Такое взаимовыгодное сотрудничество решало вопрос трудоустройства молодых специалистов, появлялась возможность повышения квалификации и карьерного роста, создавались нормальные социальные условия жизни.
Механизм ГЧП ориентирован на долгосрочные инвестиционные программы, затрагивающие строительство и модернизацию школ или вузов, а также участие в разработке высокотехнологичных объектов, электронных библиотек и программ, ориентированных на нужды современной экономики, совместной подготовке кадров. Контракт между инвестором и учебным заведением заключается на много лет вперед; при этом выбор инвестора осуществляется в соответствии с федеральным законом, а самому инвестору гарантируется возмещение затрат со стороны государства. Таким образом правительство стремится снизить риски для обеих сторон процесса ГЧП и добиться отдачи для экономики через качество образовательных услуг.
_________________ Число просмотров: 787
|