|
«Можно констатировать, что вместо стратегического документа развития города мы имеем документ, который фиксирует и узаконивает результаты деятельности городских властей на протяжении последних десятилетий»- таков был вердикт Общественной палаты РФ в отношении недавно принятого Мосгородумой во втором чтении генплана развития Москвы до 2025 года. Такие претензии правомерны, потому что сплошь и рядом как в крупных мегаполисах, так и в малых городах России в угоду коммерческим интересам отдельных компаний под строительство новых объектов или реконструкцию существующих памятников архитектуры выделяются земельные участки в исторических и природоохранных зонах. При этом крайне редко проводится независимая экспертиза и общественные слушания по данным вопросам; в западных странах- это обычная практика и мнение жителей имеет решающее значение.
В Москве генпланом архитекторы занимаются, начиная с 2008 года, но по сути у них получился не новый инновационный проект, учитывающий перспективы и новые технологические решения в градостроительстве, а учет и доработка текущей ситуации. Раздробленность по районам и уход в сторону от общей концепции не позволяет сделать серьезный анализ, не говоря уже об обсуждении документа широкой общественной аудиторией.
Сами депутаты Мосгордумы выразили неудовлетворение новым генпланом: общественные слушания привнесли в него более 70 тыс. замечаний, а после принятия проекта в первом чтении в декабре 2009 года добавилось еще 377 поправок. Большинство из них связано с уточнением зон развития и строительства в центре столицы и нанесением вновь выявленных памятников истории и культуры. Кроме того, не закреплены градостроительные меры по безбарьерной среде для инвалидов, не внесены новые автодороги по причине отсутствия согласований на строительство.
Общественная палата РФ намерена добиваться отсрочки принятия генплана Москвы в связи с тем, что создается угроза целостности более 230 памятников истории и культуры, и вынести проект на публичные слушания.
_________________ Число просмотров: 757
|