|
В 1989 году торжественно была введена в эксплуатацию Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, построенная еще на советском оптимизме. Железнодорожное полотно пролегает по территории Амурской и Иркутской областей, республикам Бурятия и Якутия, Забайкальского и Хабаровского края, БАМ – вторая после Транссибирской магистрали, имеет выход к Тихому океану. Когда построили магистраль, столько грузов перевозить не требовалось, пришелся здесь не к “месту” и развал СССР, БАМ казался убыточным проектом, но постепенно, поняв всю важность магистрали, обнаружив множество полезных ископаемых и начав их разработку, страна поняла, что БАМ стоит на передовой позиции. Сейчас пропускная способность БАМА – 20 млн. тонн в год. Во многих местах дорога еще узкоколейная, не электрифицирована, а пропускная способность должна все более повышаться, и по оценкам экспертов, должна составить от 80 до 108 млн. в год. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ивашев считает, и вполне резонно обосновал свое мнение на совещании в Москве. Нужно строить вторую ветку БАМа, на нее необходимо выделить 800 миллиардов рублей. Вот, если коротко, основная идея Виктора Ивашева. Дальний Восток – кладезь различных полезных ископаемых: руда, медь, нефть, титан, уголь, ванадий. Вот–вот начнут работать Эльгинское месторождение и Апсатское по добыче угля, Удоканское медное месторождение, вместе с этим увеличится нагрузка на морские порты. Чтобы бесперебойно обслуживать все эти грузы, одного БАМа не хватит, нужен второй.
По результатам совещания Ишаев заявил, что поддержку проекта он получил, следующим шагом будет подготовка и сдача документации для официального включения БАМа в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья.
_________________ Число просмотров: 506
|