|
Как-то необычно звучит, когда в период кризиса и спада во многих отраслях экономики, сокращении производства, говорят о стабильном росте, увеличении объемов работ. Тем не менее, так случилось в сфере перевалки грузов в морских портах России: рост объема перевалок за 2009 год составил 9%, что в реальном выражении составляет 500 млн. тонн груза. Эти цифры были озвучены премьером В.Путиным на церемонии открытия прямой трансатлантической линии между Россией и Латинской Америкой.
Россия- страна огромных расстояний, а каждый километр-это дополнительные издержки на перевозку и доставку грузов, которые перекладываются в итоге на конечного потребителя. Для обеспечения стабильности поставок и урегулирования ценовой политики в отношении импортируемых товаров, а также при экспорте, жизненно важно иметь развитую транспортную инфраструктуру и, в частности, там, где есть прямые выходы к мировому океану. В связи с этим в конце 2007 года Госдумой был принят закон о морских портах, в котором введено понятие перевалки грузов как транспортной услуги и созданы правовые основы для взаимодействия хозяйствующих субъектов в морском порту.
С тех пор во взаимодействии с иностранными специалистами и компаниями ведется активная работа по модернизации существующих портов и строительству новых. За 2009 год в развитие транспортной инфраструктуры государством было инвестировано порядка 800 млрд. рублей. «Мы имеем уже вполне достойные комплексы и на Северо-Западе. Практически заново отстроили новый порт по перевалке нефти, нефтепродуктов в Приморске. Сейчас идет большая стройка в Усть-Луге, в Ленинградской области. У нас достойные комплексы на Черном море»- так подвел итоги проделанной работы В.Путин. В данном случае, открытие прямого морского сообщения между Россией и Южной Америкой значительно удешевляет поставляемые товары, например, тропические фрукты, и дает возможность стабилизировать их цену на внутреннем рынке, а увеличение объемов поставок положительно скажется на работе грузоперевозчиков.
_________________ Число просмотров: 820
|