|
Идея единой транспортной системы в ЕЭС родилась еще в 1996 году. Она предполагала объединение всех транспортных магистралей в единую Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T). Одной из составляющих новой сети станут высокоскоростные железные дороги, объединяющие крупнейшие города Европы; за ядро будущей системы была принята французская высокоскоростная сеть (TGV). Евросоюз выделил на реализацию этого проекта почти 42 млрд. евро, а модель финансирования включает в себя значительную долю государственных средств.
Стремление получить для себя пальму первенства в этом вопросе проявляет Испания и в 2007 году официальные власти заявили, что уже через три года страна станет лидером по протяженности скоростных железнодорожных путей и к 2020 году суммарная длина достигнет порядка 10 тыс. км. На сегодняшний день уже практически вся центральная Испания покрыта высокоскоростными путями и теперь ведутся активные работы по соединению городов со столицами и туристическими центрами соседних стран.
Строительство дорого подобного рода экономически оправдано, например, расстояние от Мадрида до Барселоны в 630 км поезд преодолевает за 2 ч. 40 мин., при этом стоимость билета в 2-2,5 раза дешевле, чем на самолет. Поэтому за прошедшие годы статистика резко поменялась, и, если раньше 53% испанцев летали на самолете, а 38% ездили на автомобиле и лишь 9% выбирали поезд, то теперь более 40% пассажиров выбирают поезда.
При строительстве высокоскоростных дорог особое внимание уделяется безопасности и комфорту пассажиров в вагоне. Не допускается непредвиденных задержек в пути- за опоздание более, чем на 6 мин. пассажиру возвращается полная стоимость билета. На настоящий момент основное строительство ведется на высокоскоростной трассе Барселона-Париж, которая должна быть запущена в эксплуатацию в 2012 году. Часть ее прокладывают в исторической части Барселоны, что вызывает определенные трудности, вплоть до судебных разбирательств, но качество работ и перспективы позволяют держать стройку в графике.
_________________ Число просмотров: 1203
|