|
В начале июля 35 лет назад началась одна из самых неоднозначных строек Советского Союза- строительство БАМа. Со всех республик на место стройки съезжались молодые люди, кто, пылая комсомольским энтузиазмом, кто за «длинным» рублем. Брали с собой только самое необходимое и первое время жили в палатках и готовили еду на кострах. И только спустя 10 лет был забит символический колышек на месте стыковки строителей - одни шли к этому месту с востока, другие с запада. В самом строительстве БАМа еще остается много белых пятен - одним из них является строительство тоннеля при пересечении Северо-Муйского хребта. Тоннель начали прокладывать в 1977 году, а сдача в эксплуатацию состоялась лишь в 2003 году. Дело в том, что это была сейсмоопасная зона с разломами, в которых скопилась огромная масса измельченного гранита и воды под большим давлением. Поэтому строительство неоднократно прерывалось и откладывалось из-за многочисленных аварий. Стройка велась с двух сторон хребта, кроме основного прохода параллельно была сделана дополнительная штольня - для транспортировки и разведки- общая протяженность выработок составила более 100 км. В этом тоннеле длиной всего в 15 км при авариях погибло 57 человек, но теперь поезда, вместо многочасового объезда, проходят тоннель за 20 мин. Дорога построена, создана инфраструктура и теперь необходимо найти долгосрочные варианты ее использования, обеспечения жителей рабочими местами. Одним из них может стать, включенный в концепцию развития транспорта в РФ до 2030 года проект соединения о.Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением. От станции Селихин на БАМе протянется ветка длиной в 582 км до станции Ныш на Сахалине; при этом переход с материка до острова предполагает три варианта исполнения: тоннель под проливом в 12,4 км, дамба длиной 16 км или мостовой переход в 6,6 км. Далее, при согласии Японии, можно будет соединить Сахалин с одним из японских островов- это создаст перспективу увеличения грузоперевозок по коридору «Запад-Восток».
_________________ Число просмотров: 1082
|