|
Одним из основных признаков сильного государства является доверие со стороны граждан и бизнеса. Провозглашенная государством стратегия партнерских отношений с бизнесом еще только набирает обороты, но первые реальные шаги в этом направлении уже делаются. Примером может служить программа партнерских отношений в строительстве и обслуживании автодорог - одного из самых проблемных секторов в транспортной структуре России. Западная Европа и США уже давно практикуют при строительстве и модернизации дорог принцип контрактов «жизненного цикла». Смысл заключается в том, что власти региона, в котором строится та или иная дорога, дают компании-строителю гарантии оплаты, но по истечении гарантийного срока эксплуатации. Как правило, для автомобильных дорог этот срок составляет не менее 10 лет. В России этот опыт хотят перенять и применить в Санкт-Петербурге. На конкурс при этом будет выставляться проект с начальной максимальной стоимостью и простым техническим заданием. Компания, участвующая в конкурсе, предлагает свои варианты по оптимизации цены и техническим решениям. Далее, если для финансирования строительства компании необходим кредит, то он дается под гарантии городских властей. Оплата за работы будет производиться только по истечении установленного гарантийного срока. Бизнес немного настороженно смотрит на подобные новшества, боясь неоправданных рисков, непродуманных решений и предвзятого контроля со стороны властей. Но, власти успокаивают и говорят, что в контрактной цене будет заложен не только банковский процент за пользование кредитом, но и предполагаемый уровень инфляции. Поэтому будущим строителям больше нужно беспокоиться о том, чтобы не применять при строительстве некачественные материалы и технологии, обеспечивать соблюдение сроков строительства и ввода в эксплуатацию. В противном случае последует отказ от оплаты и дополнительные штрафы. В северной столице уже готовятся тендеры на проведение работ по контрактам «жизненного цикла» на суммы от 4 до 10 млрд. рублей.
_________________ Число просмотров: 1735
|